"Первым критерием является осуществление российской коммерческой организацией видов деятельности, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, исчерпывающий перечень которых содержится в законопроекте.
Вторым критерием является то обстоятельство, что в результате предполагаемой сделки доля инвестора в уставном капитале такой организации, в результате именно этой сделки превысит 25 или 50 процентов доли (акций) с правом голоса уставного капитала такой организации, т.е. инвестор получит право блокировать или определять решения этой организации. При этом следует обратить внимание, что в сферу действия законопроекта попадают и сделки с активами организаций, владеющих контрольным пакетом акций российской коммерческой организации.
Законопроект основан на концепции "разрешительного" регулирования данного вопроса, известной законодательствам ряда зарубежных стран таких как США, Испания, Франция, Финляндия и другие.
Суть этого подхода заключается в отсутствии запретительных норм и использовании при допуске иностранных инвесторов в определенные отрасли национальной экономики метода согласования в установленном порядке определенных сделок. Имея в виду, что вопросы обеспечения национальных интересов в экономике входят в круг полномочий ряда федеральных органов исполнительной власти, законопроектом предлагается отнести на уровень Правительства Российской Федерации определение порядка межведомственного согласования позиции государства, при этом обеспечив для заявителей на "входе" и на "выходе" принцип одного окна. Аналогичная схема рассмотрения заявок иностранных инвесторов существует в США.
До последнего времени у Минэкономразвития России сохранялись принципиальные замечания. На днях состоялось обсуждение разногласий непосредственно министрами В.Б. Христенко и Г.О. Грефом, в результате которого достигнуто понимание по спорным вопросам. В течение оставшегося времени, до рассмотрения вопроса на правительстве эксперты Минпромэнерго и Минэкономразвития совместно с экспертным управлением Администрации Президента должны подготовить версию законопроекта, отражающего согласованную позицию".
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Март, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента