Минпромэнерго России определило критерии доступа иностраных инвесторов в стратегические отрасли экономики
"Первым критерием является осуществление российской коммерческой организацией видов деятельности, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, исчерпывающий перечень которых содержится в законопроекте.
Вторым критерием является то обстоятельство, что в результате предполагаемой сделки доля инвестора в уставном капитале такой организации, в результате именно этой сделки превысит 25 или 50 процентов доли (акций) с правом голоса уставного капитала такой организации, т.е. инвестор получит право блокировать или определять решения этой организации. При этом следует обратить внимание, что в сферу действия законопроекта попадают и сделки с активами организаций, владеющих контрольным пакетом акций российской коммерческой организации.
Законопроект основан на концепции "разрешительного" регулирования данного вопроса, известной законодательствам ряда зарубежных стран таких как США, Испания, Франция, Финляндия и другие.
Суть этого подхода заключается в отсутствии запретительных норм и использовании при допуске иностранных инвесторов в определенные отрасли национальной экономики метода согласования в установленном порядке определенных сделок. Имея в виду, что вопросы обеспечения национальных интересов в экономике входят в круг полномочий ряда федеральных органов исполнительной власти, законопроектом предлагается отнести на уровень Правительства Российской Федерации определение порядка межведомственного согласования позиции государства, при этом обеспечив для заявителей на "входе" и на "выходе" принцип одного окна. Аналогичная схема рассмотрения заявок иностранных инвесторов существует в США.
До последнего времени у Минэкономразвития России сохранялись принципиальные замечания. На днях состоялось обсуждение разногласий непосредственно министрами В.Б. Христенко и Г.О. Грефом, в результате которого достигнуто понимание по спорным вопросам. В течение оставшегося времени, до рассмотрения вопроса на правительстве эксперты Минпромэнерго и Минэкономразвития совместно с экспертным управлением Администрации Президента должны подготовить версию законопроекта, отражающего согласованную позицию".
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

