Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минпромэнерго России определило критерии доступа иностраных инвесторов в стратегические отрасли экономики
02.03.2006
По сообщению пресс-службы Минпромэнерго, 2 марта 2006 года газетой "Коммерсант" (№36) была дана искаженная информация о разрабатываемом Минпромэнерго России проекте Федерального закона "О порядке осуществления в Российской федерации прямых инвестиций в уставные капиталы коммерческих организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности российской Федерации. В связи с этим ЦОС Минпромэнерго считает необходимым дать полный комментарий Директора Департамента правовых отношений Минпромэнерго России Владимира Тараскина:

"Первым критерием является осуществление российской коммерческой организацией видов деятельности, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, исчерпывающий перечень которых содержится в законопроекте.

Вторым критерием является то обстоятельство, что в результате предполагаемой сделки доля инвестора в уставном капитале такой организации, в результате именно этой сделки превысит 25 или 50 процентов доли (акций) с правом голоса уставного капитала такой организации, т.е. инвестор получит право блокировать или определять решения этой организации. При этом следует обратить внимание, что в сферу действия законопроекта попадают и сделки с активами организаций, владеющих контрольным пакетом акций российской коммерческой организации.

Законопроект основан на концепции "разрешительного" регулирования данного вопроса, известной законодательствам ряда зарубежных стран таких как США, Испания, Франция, Финляндия и другие.

Суть этого подхода заключается в отсутствии запретительных норм и использовании при допуске иностранных инвесторов в определенные отрасли национальной экономики метода согласования в установленном порядке определенных сделок. Имея в виду, что вопросы обеспечения национальных интересов в экономике входят в круг полномочий ряда федеральных органов исполнительной власти, законопроектом предлагается отнести на уровень Правительства Российской Федерации определение порядка межведомственного согласования позиции государства, при этом обеспечив для заявителей на "входе" и на "выходе" принцип одного окна. Аналогичная схема рассмотрения заявок иностранных инвесторов существует в США.

До последнего времени у Минэкономразвития России сохранялись принципиальные замечания. На днях состоялось обсуждение разногласий непосредственно министрами В.Б. Христенко и Г.О. Грефом, в результате которого достигнуто понимание по спорным вопросам. В течение оставшегося времени, до рассмотрения вопроса на правительстве эксперты Минпромэнерго и Минэкономразвития совместно с экспертным управлением Администрации Президента должны подготовить версию законопроекта, отражающего согласованную позицию".
<< Март, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ