Как пояснил в интервью Новости-Грузия глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии Вано Мтвралашвили, в настоящее время из-за дороговизны топлива практически ни одно из судов, заходящих в порты Грузии, там не заправляется - они предпочитают делать это в какой-либо другой стране.
"В результате, госбюджет Грузии теряет десятки миллионов долларов, которые могли бы поступить в него в качестве налогов и других платежей", - отметил Мтвралашвили. Он указал, что в отношении поставок топлива, горюче-смазочных материалов и вспомогательных веществ воздушным судам, осуществляющим международные авиарейсы, грузинское законодательство предусматривает ощутимые льготы.
Так, согласно статьям 233 и 265 Налогового Кодекса Грузии на вышеупомянутые поставки нефтепродуктов действуют нулевые ставки НДС и акциза. А по статье 18 Таможенного Кодекса, сумма таможенного налога, уплаченного за топливо и другие нефтепродукты после их поставки осуществляющим международные авиарейсы воздушным судам, импортеру возвращается.
Союз производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии считает обоснованным распространить указанные нормы и на топливо и другие нефтепродукты для морских судов, внеся соответствующие изменения в грузинское законодательство, - заявил Вано Мтвралашвили.
По его словам, Союз производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии провел примерные подсчеты объемов нефтепродуктов, которые могли бы потребоваться для заправки осуществляющих международные рейсы судов в грузинских портах. Согласно статистическим данным, за 2005 год в Батумский порт входило 579 осуществлявших международный рейс судов, в Потийский порт - 1926 судов (относительно менее габаритных). Если взять в расчет только половину топлива, которое им требуется, получается, что речь идет о 400 тоннах мазута и 60 тоннах дизельного топлива ежегодно, не считая других материалов - отметил Вано Мтвралашвили.
Вано Мтвралашвили отметил, что предлагаемая Союзом мера приведет не только к росту бюджетных доходов, но и к повышению уровня обслуживания морских судов в грузинских портах, в том числе длительно стоящих на рейде (что немаловажно для престижа страны), созданию новых рабочих мест и т.д.
По словам Мтвралашвили, администрация обоих портов полностью одобрила инициативу Союза. Документ с предложениями Союза передан на рассмотрение в парламент и правительство страны.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Март, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента