Планируемое правительством России увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых для газодобывающих предприятий сделает невозможным рост производства газа компаниями, не входящими в структуру "Газпрома", считает Союз независимых производителей газа ("Союзгаз").
"Второе за последний год повышение налога на добычу полезных ископаемых самым негативным образом отразится на развитии отрасли в целом", - говорится в пресс-релизе Союза.
С 1 января 2004 года налог на добычу полезных ископаемых увеличился в 2,5 раза. С начала 2005 года ожидается новое повышение на 26% - с нынешних 107 рублей до 135 рублей за одну тысячу кубометров.
По оценке специалистов Союза независимых производителей газа, при повышении налога на 26% объем инвестиций в развитие газодобычи снизится почти наполовину. "Это означает, что предприятия, не входящие в "Газпром", поставляя природный газ только на внутреннем рынке, будут вынуждены отказаться от своих планов как по увеличению добычи, так и наращиванию объемов поставок по оптовым регулируемым ценам", - считают в Союзе независимых производителей газа.
Как говорится в пресс-релизе, сегодня независимые газодобывающие компании обеспечивают 22% рынка газа внутри России, осуществляя поставки по регулируемым ценам в Тюменскую, Курганскую и Свердловскую области.
Специалисты Союза независимых производителей газа, считают, что из-за повышения налога на добычу полезных ископаемых под угрозой срыва окажется выполнение "Энергетической стратегии развития России до 2020 года", в соответствии с которой практически весь прирост отечественной газодобычи в течение ближайших двух десятилетий должен быть обеспечен за счет деятельности независимых производителей.
По подсчетам Союза независимых производителей газа, для компенсации снижения доходов газодобывающих предприятий рост оптовой регулируемой цены на газ должен составлять не менее 24,5%, а не 22%, как предполагает правительство.
"Союз независимых производителей газа считает, что стабильность развития стратегически важной отрасли экономики крайне опасно ставить в зависимость от выпадающих доходов госбюджета. Экономически эффективнее было бы сосредоточить усилия на выработке программы развития газовой отрасли и скорейшем ее реформировании, а не ограничиваться лишь мерами фискального характера с негативными последствиями для всего российского газового сообщества", - говорится в пресс-релизе.
Ранее заместитель председателя правления "Газпром" Александр Рязанов также высказывался против увеличения налоговой нагрузки на добывающие компании.
По его словам, увеличение налоговой нагрузки не позволит компании уйти от убыточности продаж на внутреннем рынке.
Если налоговое бремя все же будет увеличено, то "Газпром" будет просить увеличить предельный уровень роста тарифов на газ еще на 5% на 2005 год, отмечал Рязанов. Сейчас предельный уровень роста тарифов установлен на 2005 год в размере 20%.
Увеличение ставки налога на добычу сделает невозможным рост производства газа - Союз независимых производителей газа
03.08.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Вестник ТЭК: правовые вопросы № 10'2020
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.