Между тем, владельцы альтернативных АЗС (конкуренты ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт") могут осуществлять свою деятельность только за счет возможности устанавливать в своих ценах такие торговые надбавки, которые обеспечивают им возмещение затрат и получение прибыли. При этом величина торговых надбавок ограничена сложившейся в регионе разностью между розничными и оптовыми ценами.
Нижегородским УФАС установлено, что входящее в группу лиц, контролируемую нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ", ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" занимает доминирующее положение на рынках автобензинов и дизельного топлива на территории Нижегородской области.
В результате указанного выше антиконкурентного ценового поведения ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в период с 1 января 2005 года по 15 мая 2005 года его оптовые цены практически сравнялись с розничными, а в мае месяце даже превысили их.
При таком соотношении оптовых и розничных цен деятельность альтернативных АЗС становится практически невозможной, поскольку они либо не смогут реализовать топливо, так как будут вынуждены установить цены, существенно более высокие, чем на АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", что приведет к их неконкурентоспособности, либо будут вынуждены торговать с убытком. И в том, и в другом случаях результатом этого может стать устранение таких хозяйствующих субъектов с рынка, а, соответственно, ограничение конкуренции на рынках реализации автобензинов и дизельного топлива.
19 мая 2005 года Нижегородским УФАС возбуждено дело № АМЗ-19 в отношении группы лиц в составе: ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции".
По результатам рассмотрения данного дела 20 октября 2005 года антиконкурентное ценовое поведение ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" квалифицировано комиссией Нижегородского УФАС как нарушение пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции" и ему выданы следующие предписания:
- " № АМЗ-19/1 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, суть которого заключается в недопущении случаев установления разности между розничными и мелкооптовыми ценами на нефтепродукты меньше торговой надбавки ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт";
- " № АМЗ-19/2 о перечислении дохода в сумме 7 053 605 руб. 36 коп., полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в федеральный бюджет.
18 ноября 2005 года ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными указанных выше решения и предписаний Нижегородского УФАС по делу № АМЗ-19.
Арбитражный суд Нижегородской области, как указано выше, 22 марта 2006 года отказал ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в удовлетворении его заявления. Об этом говорится в сообщении ФАС России.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Март, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента