Комментируя эти предложения Заместитель министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрей Дементьев подчеркнул, что позиция министерства в отношении стратегии реформирования электроэнергетической отрасли остаётся неизменной. Для развития инфраструктурной составляющей отрасли рассматриваются, преимущественно, тарифные и бюджетные источники инвестиций, для развития тепловой генерации основное внимание уделяется привлечению частных инвесторов.
Минпромэнерго России предлагает использовать средства федерального бюджета для инвестиций в системообразующие компании отрасли, в которых законодательно закреплена роль государства (ФСК, "Системный оператор" и "ГидроОГК"). Способом осуществления инвестиций может стать проведение дополнительной эмиссии акций этих компаний в пользу Российской Федерации, что одновременно позволит обеспечить непосредственное участие государства в их капитале в соответствие с требованием закона (75 %+1 акция в ФСК и "Системном операторе", не менее 52 % в "ГидроОГК").
Минпромэнерго России также предлагает использовать средства федерального бюджета для финансирования работ по зонам затопления гидроэлектростанций в тех объёмах, которые позволят обеспечить необходимые сроки наполнения водохранилищ в соответствии с графиками вводов мощностей на строящихся ГЭС.
Во втором полугодии 2006 г. предлагается утвердить перечень энергокомпаний, размещение акций которых будет проведено в первоочередном порядке. Этот перечень должен быть сформирован с учётом утверждения инвестиционных программ соответствующих генерирующих компаний. По предварительным оценкам, спрос на акции крупной генерирующей компании (тепловой ОГК или крупной ТГК) может обеспечить привлечение средств на сумму до 1 млрд. долларов, что позволит обеспечить финансирование приоритетных инвестиционных проектов по строительству объектов генерации, обеспечивающих повышение надежности и дополнительные вводы мощностей.
В настоящее время Минпромэнерго России дорабатывает проекты нормативных актов, регламентирующих проведение конкурсов инвестиционных проектов с использованием данного механизма. Проведение первых конкурсов запланировано на второе полугодие 2006 г. К настоящему моменту определяется список площадок для строительства генерирующих мощностей и ведется работа по подготовке конкурсной документации.
Важнейшим из условий дальнейшего развития отрасли является введение конкурентного рынка электрической энергии, основанного на долгосрочных двусторонних договорах. В настоящее время Минпромэнерго России подготовило проект Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующего функционирование новой модели оптового рынка электроэнергии и рынка мощности. Принятие данного документа планируется до конца первого полугодия 2006 г.
Ограничение на техническое присоединение к сетям во многих регионах становится серьезным тормозом для развития промышленности и жилищного строительства. Учитывая необходимость ограничения темпов роста тарифов необходимо создание нового источника для привлечения инвестиций в сетевое хозяйство. Для решения проблемы Минпромэнерго предлагает во втором полугодии 2006 года разработать систему мер, обеспечивающих введение платы за технологическое присоединение к сетям.
В настоящее время разработаны программы первоочередных мероприятий по недопущению дефицита электрической мощности в Москве, Санкт-Петербурге и регионах Западной Сибири, которые предусматривают совместные действия сетевых, генерирующих компаний и региональных органов власти.
Обеспечение бесперебойных поставок газа на долгосрочной основе сможет не только гарантировать надежность и качество энергоснабжения, но и повысит инвестиционную привлекательность электроэнергетики. В настоящее время прорабатываются вопросы формирования нормативной базы, необходимой для заключения долгосрочных договоров поставки газа на электростанции. Особое внимание при этом будет уделено решению проблемы поставки газа в наиболее холодные периоды отопительного сезона.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Апрель, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента