В случае увеличения экспортных пошлин на нефтепродукты их экспорт может быть остановлен. Такое мнение высказал глава МЭРТ РФ Герман Греф на заседании правительства России. "Сейчас уровень рентабельности экспортеров нефтепродуктов в среднем составляет 5-7%", - отметил министр. "Выше нынешнего уровня пошлины мы поднимать не можем, так как в этом случае можем остановить экспорт нефтепродуктов", - подчеркнул Г.Греф.
По его словам, на сегодняшний день существуют две возможности регулирования цен на нефтепродукты. Во-первых, можно увеличить экспортные пошлины на нефтепродукты, но это приведет к значительному сокращению инвестиций в сферу переработки нефтепродуктов, а также к сокращению инвестиционных программ, финансируемых нефтяными компаниями, что в окончательном итоге приведет к значительному сокращению экспорта нефтепродуктов. Г.Греф указал, что экспортные пошлины невозможно повысить для отдельных заводов, так как если "повышаем сильно, то нефтеперерабатывающие заводы, которые находятся близко к границе, смогут поставлять нефтепродукты на экспорт, а остальные - нет". "Это приведет к взрывной ситуации", - подчеркнул министр. Во-вторых, по мнению министра, нужно создать биржу нефтепродуктов. "Эта задача должна быть осуществлена", - заявил Г.Греф, отметив, что существует проблема заставить вертикально интегрированные компании поставлять нефтепродукты на биржу. По его словам, региональные рынки нефтепродуктов монополизированы. В связи с этим Г.Греф считает, что правительство должно совершенствовать законодательную базу антимонопольного регулирования.
Г.Греф: В случае увеличения экспортных пошлин экспорт нефтепродуктов из РФ может быть остановлен
05.08.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.