ФАС предлагает внести поправки в законодательство, усиливающие ответственность за картельные сговоры на рынке нефтепродуктов
По его словам, монопольные действия игроков оказывают серьезное влияние на цены на внутреннем рынке. При этом половину нарушений в данной сфере составляют случаи картельных сговоров, в то время как на других товарных рынках доля таких правонарушений составляет лишь 5%.
А.Голомолзин сообщил, что в 2005 г. в доход федерального бюджета были изъяты 100 млн. руб. штрафов за такие сговоры, дела на сумму еще 150 млн. руб. находятся в стадии разбирательства. "Такие суммы не являются сдерживающим фактором, об этом свидетельствует тот факт, что около 60% правонарушений совершаются повторно", - сказал А.Голомолзин.
Замглавы ФАС сообщил также, что его ведомство направило в субъекты РФ и муниципальные образования рекомендации по проведению конкурсов на выделение участков под строительство АЗС. Эти конкурсы должны проводиться таким образом, чтобы ограничить доминирование на региональных рынках отдельных компаний, привлечь независимых участников и расширить число компаний на рынке. А.Голомолзин отметил, что в тех регионах, где на рынке нефтепродуктов доминирует одна компания, цены на них выше на 5-10%.
По словам А.Голомолзина, внутренний рынок нефтепродуктов России характеризуется монопольной структурой и поделен между крупными вертикально интегрированными компаниями. Доля независимых нефтяных компаний с 1995 г снизилась с 13% до 6%, а доля независимых АЗС — с 65 до 50%.
Замглавы ФАС сообщил также, что антимонопольная служба разослала предписания, обязывающие все аэропорты и топливозаправочные комплексы принимать на недискриминационное хранение топливо от всех компаний и поставщиков.
А.Голомолзин отметил, что цены на авиатопливо в России сейчас на 30-45% превышают цену за рубежом. Это приводит к тому, что зачастую российские авиакомпании предпочитают заправлять свои самолеты за рубежом.
А.Голомолзин отметил, что рост в секторе авиаперевозок в России в 2004 г. составил 16,6%, а в 2005 г. лишь 3,4%. Такое падение в первую очередь было вызвано ростом цен на авиатопливо, в результате чего более 5 млн. граждан не смогли воспользоваться услугами авиатранспорта, как это могло произойти в условиях роста экономики.
-
20-21 февраляВсероссийский практикум
-
26 февраляПрактический семинар
-
27-28 февраляПрактический семинар
<< | Апрель, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.