По его словам, монопольные действия игроков оказывают серьезное влияние на цены на внутреннем рынке. При этом половину нарушений в данной сфере составляют случаи картельных сговоров, в то время как на других товарных рынках доля таких правонарушений составляет лишь 5%.
А.Голомолзин сообщил, что в 2005 г. в доход федерального бюджета были изъяты 100 млн. руб. штрафов за такие сговоры, дела на сумму еще 150 млн. руб. находятся в стадии разбирательства. "Такие суммы не являются сдерживающим фактором, об этом свидетельствует тот факт, что около 60% правонарушений совершаются повторно", - сказал А.Голомолзин.
Замглавы ФАС сообщил также, что его ведомство направило в субъекты РФ и муниципальные образования рекомендации по проведению конкурсов на выделение участков под строительство АЗС. Эти конкурсы должны проводиться таким образом, чтобы ограничить доминирование на региональных рынках отдельных компаний, привлечь независимых участников и расширить число компаний на рынке. А.Голомолзин отметил, что в тех регионах, где на рынке нефтепродуктов доминирует одна компания, цены на них выше на 5-10%.
По словам А.Голомолзина, внутренний рынок нефтепродуктов России характеризуется монопольной структурой и поделен между крупными вертикально интегрированными компаниями. Доля независимых нефтяных компаний с 1995 г снизилась с 13% до 6%, а доля независимых АЗС — с 65 до 50%.
Замглавы ФАС сообщил также, что антимонопольная служба разослала предписания, обязывающие все аэропорты и топливозаправочные комплексы принимать на недискриминационное хранение топливо от всех компаний и поставщиков.
А.Голомолзин отметил, что цены на авиатопливо в России сейчас на 30-45% превышают цену за рубежом. Это приводит к тому, что зачастую российские авиакомпании предпочитают заправлять свои самолеты за рубежом.
А.Голомолзин отметил, что рост в секторе авиаперевозок в России в 2004 г. составил 16,6%, а в 2005 г. лишь 3,4%. Такое падение в первую очередь было вызвано ростом цен на авиатопливо, в результате чего более 5 млн. граждан не смогли воспользоваться услугами авиатранспорта, как это могло произойти в условиях роста экономики.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента