Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет Федерации рекомендует Федеральному Собранию и Правительству ускорить разработку и рассмотрение проекта ФЗ "Об обязательном экологическом страховании"
23.05.2006
В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему: "Перспективы развития нормативно-правовой базы в сфере экологического страхования", которые провел Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, открывая заседание, председатель комитета Виктор Шудегов отметил, что до настоящего момента в нашей стране не удалось сформировать систему экологического страхования и его нормативно-правового обеспечения. Тем не менее, необходимость защиты природной среды и человека от негативного воздействия загрязнения природы так или иначе требует решения этой проблемы.

Докладчик привел в пример недавнюю ситуацию с Байкалом. По проекту Водного кодекса, который, по мнению сенатора, вызывает справедливую критику и нуждается в серьезной доработке, размер природоохранной зоны у водоемов уменьшается в 5 раз. И случись на таком расстоянии прорыв трубы, Байкалу не избежать загрязнения. Вмешательством Президента опасность, связанная с прокладкой вблизи озера нефтепровода, устранена. Это хорошо, сказал В. Шудегов, но разве так должны решаться проблемы? Он убежден, что охрана природы должна иметь исчерпывающее законодательное обеспечение. Развитие рыночных отношений в экономике России, расширение экономических свобод для участников хозяйственной деятельности требуют применения наряду с административными экономических методов регулирования.

Безопасность природной среды является одним из важнейших элементов социально-экономической политики государства. При этом страхование ее состояния при различных видах деятельности — один из основных способов управления рисками и гарантия полного или частичного возмещения нанесенного вреда.

Проанализировав состояние существующей нормативной базы в своем докладе, В. Шудегов пришел к выводу, что большинство нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не предусматривают предоставления гарантий на случай нанесения вреда, а в тех документах, которые содержат положения об использовании страхования при возмещении нанесенного природе вреда, отсутствуют механизмы его реализации. Между тем, принцип "загрязнитель платит" находится в основе аналогичного законодательства об экологическом страховании США, Европы, некоторых стран СНГ, в частности Азербайджана и Казахстана.

Как считает сенатор, и с этим соглашались другие участники парламентских слушаний, необходимо принятие федерального закона об обязательном экологическом страховании, который станет основой создания единой системы предупреждения, ликвидации вреда и восстановления окружающей среды.

С основными идеями этого законопроекта аудиторию ознакомила Наталья Коваленко, исполнительный директор страховой компании "Альфа-страхование", старший преподаватель кафедры "Страховое дело" Финансовой академии при Правительстве РФ. В своем выступлении она обосновала необходимость обязательного страхования в связи с небезграничностью ассимиляционного ресурса природы, тем, что у нас не работает принцип "загрязнитель платит", а государство не обеспечивает в должной мере выполнение требований возмещения вреда, причиненного окружающей среде и контроля за восстановлением природной среды. Кроме того, напомнила она и о международных обязательствах России в сфере охраны окружающей среды и природопользования, требующих гармонизировать отечественное законодательство с международным в природоохранной сфере.

Н. Коваленко подчеркнула, что экологическое страхование представляет собой систему видов страхования в сфере охраны окружающей среды и природопользования и включает в себя страхование ответственности хозяйствующих субъектов за вред, нанесенный загрязнением окружающей среды, ответственности за невыполнение обязательств по договорам природопользования, страхование природных ресурсов, имущества и здоровья граждан от негативного воздействия загрязненной окружающей среды.

По ее словам, консолидация усилий всех заинтересованных сторон — единственное условие реализации поставленных задач по созданию в России системы обязательного экологического страхования.

Участники парламентских слушаний обсудили также анализ практики и нормативно-правовой базы экологического страхования в России, существующий опыт страхования риска загрязнения окружающей среды, экологический аудит как механизм оценки рисков и ущербов при экологическом страховании, различные формы организации экологического страхования и другие вопросы, связанные с темой парламентских слушаний.

По итогам слушаний приняты рекомендации, адресованные Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации, направленные на ускорение разработки и рассмотрения проекта федерального закона "Об обязательном экологическом страховании".
<< Май, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ