Основное количество скважин расположено на территориях Приволжского и Уральского федеральных округов. В морских акваториях находится 202 скважины. При этом около 16 тысяч скважин в электронную базу не включено в связи с отсутствием информации по данным объектам.
Из общего числа учтенных объектов доля оставшихся в консервации скважин составляет всего лишь 15%. Это та категория скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и представляют интерес для недропользователей. Так, 14% всего фонда скважин, бывших ранее в консервации, уже находятся в распределенном фонде, свыше 11,7 тысяч (около половины) скважин уже введено в эксплуатацию. Более 70% скважин относятся к категории ликвидированных и требуют осуществления ежегодного контроля над их состоянием.
В нераспределенном фонде осталось всего 2308 законсервированных скважин, представляющих интерес для компаний. Эти скважины должны передаваться в установленном порядке победителям аукционов после получения лицензий. Функции управления фондом скважин, находящихся в государственной собственности, закрепленные за Росимуществом, в настоящее время фактически не выполняются. Как отметили участники совещания, контроль над состоянием скважин, качеством их консервации, обеспечением их герметичности не ведется. Также имеют место случаи эксплуатации законсервированных скважин, собственность на которые до сих пор принадлежит государству. Передача же недропользователям законсервированных скважин распределенного фонда зачастую осуществляется неправомерно.
Единственным документом, регламентирующим вопросы учета, реализации, содержания, использования скважин, является Положение о порядке реализации и использования скважин от 1995 года, которое по многим вопросам устарело и нуждается в переработке.
Как отметил Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, подводя итоги заседания, в ближайшее время необходимо разработать предложения по нормативному регулированию передачи находящихся в государственной собственности скважин в собственность компаний.
По его словам, скважины невозможно оценивать как предмет недвижимого имущества, отдельно от их функционального назначения — средства осуществления геологоразведочных работ или добычи сырья. Необходимо разработать механизм передачи скважин, находящихся на балансе Росимущества, при предоставлении участка недр в пользование на аукционе. Кроме того, требуется проведение работ по разграничению предметов ведения фондом скважин, находящихся в государственной собственности, с целью эффективного контроля над его использованием и избежания юридических коллизий. Об этом сообщает пресс-служба МПР России.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента