Госдума приняла закон о налоговом администрировании
Как передает Прайм-ТАСС, закон направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проектов и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов.
В документе уточняются вопросы, касающиеся налогового контроля, обязанностей налогоплательщика, порядка уплаты налогов и сборов, последствий изменения обязанностей по уплате налога и сбора, налоговой декларации и внесения в нее изменений, зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пени, штрафа, приостановление операций по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей, порядка возмещения НДС.
Закон конкретизирует задачи камеральной налоговой проверки и упорядочение процесса ее проведения. При этом приводится закрытый перечень документов, которые могут затребовать налоговые органы при проведении камеральной проверки.
Также уточняется порядок проведения выездных налоговых проверок, конкретизируются сроки их проведения. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более 2 выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездных налоговых проверок сверх данного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитываются проведенные самостоятельные выездные налоговые проверки его филиалов и представительств.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Данный срок может быть продлен до 4 месяцев, в исключительных случаях - до 6 месяцев.
Законом также вносятся изменения, касающиеся повторной и встречной проверок.
Кроме того, уточняются положения, касающиеся оснований и принципов списания безнадежных долгов по налогам и сборам.
Нарушение порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества этих объектов влечет за собой взыскание штрафа в 3-кратном размере ставки налога на игорный бизнеса, установленной для соответствующего объекта налогообложения. За те же правонарушения, совершенные более 1 раза, будет взиматься штраф в 6-кратном размере ставки налога на игорный бизнес.
В законе уточняется институт налогового резидента РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезды за пределы России для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в России налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июль, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 31 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

