Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"ЛУКОЙЛ" рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в Кольском заливе
13.07.2006
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" рассматривает проекты строительства морских нефтетерминалов в Норвегии и в Кольском заливе (Мурманская область) для перевалки сырой нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, сообщает Portnews со ссылкой на Reuters.

Новый терминал необходим "ЛУКОЙЛу" для транспортировки нефти на экспорт с терминала в поселке Варандей Ненецкого автономного округа на побережье Баренцева моря. Из-за глубин и ледовой обстановки этот терминал может отгружать нефть на танкеры-челноки дедвейтом максимум до 70.000 тонн. Для экспорта нефти на глобальный рынок "ЛУКОЙЛу" необходимо перегружать сырье на танкеры в 100.000-300.000 тонн. Именно для этого компания планирует построить на Баренцевом море еще один терминал, объясняет Reuters.

"ЛУКОЙЛ хотел поставить танкер-накопитель или построить перевалочный терминал в Мурманской области, но получил отказ областных властей. Теперь "ЛУКОЙЛ" анализирует возможность строительства терминала в Норвегии, которая сама активно предлагает это "ЛУКОЙЛу", - сказал источник Рейтер, знакомый с планами "ЛУКОЙЛа". Источник в "ЛУКОЙЛе" добавил, что рассматривается один из портов Норвегии в северо-восточной ее части, а пропускная способность терминала будет соответствовать мощности Варандея, которая сейчас составляет около семи миллионов тонн, но к 2008 г. она будет доведена до 12 млн тонн.

Представитель департамента экономики администрации Мурманской области Виктор Горбунов пояснил, что заявка на размещение терминала подавалась компанией, добывающей сырье на Тимано-Печоре - "Нарьянмарнефтегазом" (совместное предприятие "ЛУКОЙЛа" и ConocoPhilips). Заявка была отклонена.

"Они предлагали поставить танкер-накопитель в Кольском заливе. Решено было отклонить проект накопителя из-за того, что он сырой, из-за слабой степени его проработки. Решено также больше не рассматривать предложения о танкерах-накопителях, не предусматривающие развитие терминалов на берегу", - сказал Горбунов. "Комиссия (областного правительства) приняла решение впредь не принимать...ходатайства о размещении рейдовых перегрузочных комплексов в целях обеспечения экологической безопасности и безопасности мореплавания в Кольском заливе", - говорится на сайте правительства Мурманской области.
Одновременно в Кольском заливе девелоперская компания "Синтез" ведет проектирование берегового терминала по экспорту нефти и мазута мощностью до 25 млн тонн, и хочет начать строительство в 2007 г., а закончить первую очередь в 2008 г.

Источник в "ЛУКОЙЛе" сказал, что власти Мурманской области хотят, чтобы "ЛУКОЙЛ" переваливал нефть с Варандея на терминале "Синтеза". "Если не дадут построить на Кольском полуострове, зачем нам "Синтез"? Можем уйти в Норвегию, тем более туда зовут," - сказал источник Reuters, близкий к "ЛУКОЙЛу".

По информации Горбунова, "Синтез" готов переваливать нефть "ЛУКОЙЛа".
"У "ЛУКОЙЛа" задача - перевалка нефти с Варандея с маленьких танкеров на танкеры большого дедвейта. "Синтез" специально для Варандея строит терминал, это довольно серьезный проект, у него есть и собственные объемы. Он рассчитывает на поставки и по железной дороге, и морским путем," - сказал Горбунов.

Аффилированное с "Синтезом" ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" ведет разведку нефти и газа на шельфе Баренцева моря, владеет лицензиями на три участка с начальными запасами 300 млн тонн.

"Если "ЛУКОЙЛ" другой базы не найдет, для него это будет лучший вариант," - добавил Горбунов. Глубоководный незамерзающий порт Мурманска не подключен к системе магистральных нефтепроводов. Второй возможный вариант перевалки Тимано-Печорской нефти, над которым думает "ЛУКОЙЛ" - строительство берегового терминала в Кольском заливе совместно с ОАО Мурманское морское пароходство, сказал Горбунов. "Этот проект рассматривается, но пока не готов. (Мурманское морское) пароходство готовит совместное с "ЛУКОЙЛом" предложение на строительство берегового терминала для нужд Варандея и Приразломного месторождения," - сказал Горбунов.

Через установленный на рейде Белокаменки танкер-накопитель "Роснефти" "ЛУКОЙЛ" уже экспортирует около 1,0 млн тонн нефти в год.

Напомним, что губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов в марте сказал Reuters, что "ЛУКОЙЛ" рассматривает планы строительства берегового терминала на Кольском полуострове.
<< Июль, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ