На вопрос, как скажется на российских и зарубежных компаниях положение документа по глобальной энергетической безопасности о взаимном проникновении капиталов, Виктор Христенко ответил: "Если коротко, то, надеюсь, положительно скажется". Он отметил, что энергетическая цепочка может быть предсказуемой и надежной только, когда есть понимание значения участия, в том числе, и капитала во всех её звеньях. "Когда она является именно цепочкой, а не отдельным звеном", - подчеркнул министр. Любая попытка рассматривать проблемы энергетики отдельно (производство, транспортировка, дистрибуция и т.д.) приводит только к увеличению рисков. Характеризуя современный этап развития энергетики, глава Минпромэнерго обратил внимание на то, что "выход на новые месторождения, находящиеся в труднодоступных регионах с неразвитой инфраструктурой, требует колоссальных инвестиций. Соответственно и риски оцениваются гораздо выше и требуют значительного участия капитала для того, чтобы эти риски покрыть". Министр отметил, что это понимание изложено в итоговом документе и выразил надежду, что документ положительно отразится на участии российских компаний в активах других компаний.
Комментируя ситуацию вокруг проекта Бургас-Александруполис, Христенко отметил , что Черноморский бассейн в настоящее время достаточно серьёзно загружен и Босфор с трудом справляется с этими потоками. Дальнейшее наращивание поставок в Черноморский бассейн будет осложнять ситуацию и поэтому необходимы дополнительные маршруты транспортировки нефти. "Их выбор и их значимость определяются одним критерием — экономика, и трафик по этим маршрутам должен быть сопоставим с трафиком по морю", сказал министр.
Руководитель Минпромэнерго отметил, что в рамках "Энергетического диалога "Россия — ЕС" публично обсуждается стратегия создания условий для реализации ключевых совместных проектов. Отсутствие координации политик приводит к возникновению рисков, поэтому важно, чтобы эти стратегии были не только предъявлены, но и скоординированы. "Потребитель должен понимать и риски поставщика", - отметил Христенко.
Министр прокомментировал принятие закона "Об экспорте газа". Законодательное закрепление за "Газпромом" монопольного права на экспорт российского газа "фиксирует статус-кво". Для минимизации имеющихся рисков пока не существует конструкций, альтернативных формированию единого экспортного канала, считает Виктор Христенко.
Комментируя процесс укрупнения российских энергокомпаний, Виктор Христенко обратил внимание на то, что рынок давно стал глобальным и, соответственно, возросли риски. "Именно такому объёму рисков соответствует уровень компаний", - пояснил министр. Также он отметил, что не представляет ситуации, когда бы этот рынок превратился в малый бизнес. "Если превратится — то мы вернём к технологиям энергоэффективности 500 летней давности", - сказал глава Минпромэнерго.
На вопрос японского издания по поводу участия японских компаний в геологоразведке нефтегазовых месторождений Восточной Сибири и ускорения строительства второй очереди ВСТО, Виктор Христенко ответил, что строительство второй очереди ВСТО начнётся тогда, когда у России будет полная информация о количестве запасов нефти для наполнения этой трубы.
Отвечая на вопрос по поводу срока определения участников Штокмановского проекта, глава Минпромэнерго заверил, что этот вопрос будет решён до конца этого года. Он также отметил важность разделения бизнес-рисков партнерами при реализации проекта и обратил внимание на то, что "это новый уникальный проект в северных широтах, это новый продукт для России - сжиженный газ, это новые рынки для России, это новые технологии, это всё новое". Сложность проекта, связанная как с его содержанием, так и его масштабами, диктует необходимость очень тщательной подготовки, в том числе по выбору участников, сказал Виктор Христенко.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента