Предельный уровень тарифов на газ в 2005 г. составит 23%, в 2006 г. - 11%. Такие данные содержатся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2005 г. и основных параметрах на 2007 г., размещенном в понедельник на официальном сайте Минэкономразвития.
Согласно I варианту прогноза (пессимистический), цена газа для промышленности составит в 2005 г. $34,9 за тысячу кубометров и $37,1 в 2006 г., по II-III вариантам (умеренно-консервативный сценарий и оптимистический соответственно): в 2005 г. - $35,4, в 2006 г. - $38,6.
МЭРТ полагает, что повышение уровня оптовых цен на газ в указанных размерах будет способствовать увеличению предложения газа на внутреннем рынке, особенно со стороны независимых производителей, а также стимулировать его рациональное использование наряду с другими альтернативными видами топлива (прежде всего углем).
"В результате повышения внутренних цен на газ в 1999-2004 гг. с темпами, опережающими инфляцию, поставка природного газа на внутренний рынок в 2004 г. стала рентабельной. Однако уровень внутренних цен не позволяет в полном объеме обеспечить инвестиционные потребности, необходимые для поддержания и развития инфраструктуры, ориентированной на внутренний рынок", - говорится в докладе МЭРТ.
Министерство отмечает, что низкий уровень оптовых цен на газ на внутреннем рынке сохраняет дисбаланс между ценами на отдельные виды топлива, не стимулирует энергосбережение в экономике. Также уровень перекрестного субсидирования цен на газ для населения и промышленных потребителей в регионах не сокращается. Одновременно, считают аналитики МЭРТ, повышаются риски ухода промышленных предприятий с потребления газа по распределительным сетям газораспределительных компаний (ГРО), что может привести к неконтролируемым последствиям, выраженным в росте тарифов для населения в разы.
В этой связи, как отмечается в докладе, в мае текущего года правительство РФ приняло решение об опережающих темпах роста цен нагаз для населения в розничных тарифах ГРО. Также было принято решение о применении территориальной дифференциации - увеличение числа ценовых поясов с 7 до 11. "Это позволит постепенно привести оптовые и розничные цены на газ в соответствие со стоимостью его транспортировки потребителям в зависимости от расстояния", - отмечается в прогнозе.
"В результате перераспределения части выпадающих доходов федерального бюджета на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по газу и нефти, ставка НДПИ на газ увеличится на 28 руб. и составит 135 руб. за 1 тыс. кубометров, общая налоговая нагрузка на газовую отрасль увеличится более чем на 16 млрд. руб., при этом основная нагрузка находится на "Газпроме", - говорится в докладе.
"Газпром" из-за роста цен на металл и металлопродукцию в начале 2004 г. просил компенсировать дополнительные расходы по НДПИ и себестоимости за счет регулируемых оптовых цен на газ в размере 4,6-5% дополнительно к одобренному ранее правительством среднему уровню оптовых цен на газ в 2005 г. в 20%. Однако Минфин, Минпромэнерго и Федеральная служба по тарифам считают целесообразным увеличить средний уровень оптовых цен на газ на 2005 г. до 23%.
"Вместе с дополнительными доходами от экспорта газа в 2004 г. это позволит полностью компенсировать дополнительные расходы "Газпрома", - полагает министерство.
Предельный уровень тарифов на газ в 2005 г. составит 23%, в 2006 г. - 11% - МЭРТ
16.08.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.