Заявления руководства НК "ЮКОС" о возможном банкротстве являются очередным сигналом в адрес российских властей с тем, чтобы те разморозили счета компании для осуществления ей операционной деятельности. Такое мнение РБК высказал аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов, комментируя заявление финансового директора ЮКОСа Брюса Мизамора о том, что о банкротстве компании может быть объявлено в ближайшие дни. Представители ЮКОСа неоднократно говорили о том, что ряд услуг поставщиков товаров оплачен компанией до середины августа 2004г., напомнил эксперт. Аналитик считает, что ряд платежей может быть осуществлен дочерними и аффилированными компаниями ЮКОСа, кроме того, часть услуг может быть оказана на условиях кредита. В то же время, отметил эксперт, этих средств будет недостаточно для нормального функционирования компании, в связи с чем банкротство ЮКОСа нельзя полностью исключить.
Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангилев также называет основной причиной возможного банкротства ЮКОСа отсутствие доступа компании к собственным счетам. Он предположил, что Б.Мизамор в своем заявлении высказал мнение основного акционера компании - оффшора Group MENATEP, который ранее уведомил ЮКОС о дефолте по кредиту на 1,6 млрд долл.
В свою очередь, аналитик ФК "Мегатрастойл" Александр Разуваев считает, что заявление Б.Мизамора подтверждает негативные взгляды экспертов на будущее бывшего лидера российского нефтяного сектора. Эксперт полагает, что ЮКОСу не удастся найти компромисса с властью и даже новость о привлечении Dresdner Kleinworth Wasserstein в качестве оценщика "Юганскнефтегаза" может рассматриваться как очередной шаг властей в "деле ЮКОСа", направленный на доведение конфликта до логического завершения.
Финансовый директор НК "ЮКОС" Б.Мизамор в интервью западным СМИ заявил, что не исключает вероятности объявления о банкротстве компании уже в ближайшие несколько дней. По его словам, такой сценарий возможен "в случае, если российские власти не ослабят своего давления" на ЮКОС. "Раз мы не имеем возможности платить по счетам, так как у нас нет для этого средств, то ЮКОС будет вынужден объявить о банкротстве, такой вариант развития событий видится весьма вероятным", - отметил Б.Мизамор. При этом он сказал: "Банкротство - это не самый плохой сценарий с учетом того, что все, что делалось, делалось в соответствии с законом".
Заявления ЮКОСа о возможном банкротстве - сигнал властям с просьбой разморозить счета, считают аналитики
16.08.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.