Как сообщает пресс-служба МПР России, в качестве мер по снижению рисков предлагается приостановка строительства нефтепровода до проведения государственной экологической экспертизы проектов прокладки трубы на селеопасных участках.
Напомним, комплексная проверка соблюдения проектных документов и требований природоохранного законодательства при реализации проекта "Сахалин-2" была начата 25 июля 2006 г., согласно приказу Министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева. Инспекторы Росприроднадзора завершат проверку объектов проекта "Сахалин-2" к 25 августа.
Как ранее заявляло МПР России, в настоящее время по проекту "Сахалин-2" имеет место неисполнение графика строительства объектов обустройства месторождений, что влечет изменения в графике добычи.
Меняются сроки бурения, уровни производства и темпы отбора углеводородов. Это негативно сказывается на интересах Российской Федерации, поскольку отодвигает на более поздний срок точку раздела прибыльной продукции между государством и инвестором, обусловливает удорожание проекта. В течение 2003-2005 гг. стоимость проекта, по оценке компании, постоянно увеличивалась, достигнув к настоящему времени удвоения. Тем самым получение государством своей доли прибыльной продукции отодвигается на еще более долгосрочную перспективу (по самым оптимистичным прогнозам - после 2014 г.).
До подведения официальных итогов контрольных мероприятий на месторождениях "Сахалин-2" в распоряжение заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя поступил отчет Дальневосточного отделения Российской академии наук. В нем, по заказу МПР России, приведен тщательный анализ геологических процессов, несущих в себе угрозу разрушения береговых нефтегазопроводов, построенных в рамках проекта "Сахалин-2".
По словам Олега Митволя, как следует из имеющихся в распоряжении Росприроднадзора материалов, "существенная угроза разрушения нефтегазопроводов стала следствием неквалифицированных проектных решений, принятых компанией "Сахалин Энерджи Инвест Компании Лтд" еще на стадии ТЭО". В соответствии с приведенными данными, общая протяженность селеопасных участков на трассе нефтегазопроводов составляет около 20 тыс. метров. "Объемы единовременных селевых выносов в зоне прохождения трубопроводов могут достигать 500 тыс. кубометров. При этом разрушение трубопроводов подземной прокладки возможно даже при сходе селевых потоков объемом лишь 70 тыс. кубометров".
Также Олег Митволь считает, что помимо разрушения трубопроводов и разливов нефти последствиями схода селевых потоков может стать загрязнение водотоков горюче-смазочными материалами, разрушение техники и гибель людей. Кроме того, селевые процессы значительно затрудняют доступ к трубопроводам аварийных и эксплуатационных бригад.
В Росприроднадзоре уверены, что опасность селевых процессов значительно увеличили сами строители в ходе прокладки трубопроводов. Негативные последствия селей могут возрасти в результате неоднократно зафиксированных фактов вырубки леса в селевых руслах, складирования в них строительных грунтов, нарушения дернового покрова. Документы "Сахалин Энерджи Инвест Компании Лтд" не дают никакого представления о том, каким образом будет решена проблема строительства и сохранности трубопроводов на большинстве опасных участков.
Сегодня Олег Митволь выступил с инициативой приостановить строительство трубопроводов на опасных участках, выполнить индивидуальные проекты пересечения опасных зон и провести государственную экспертизу проектных решений. Эти меры позволят снизить риски возможных аварий на береговых трубопроводах при реализации проекта "Сахалин-2".
МПР России и Росприроднадзор намерены тщательно рассмотреть предложения Дальневосточного отделения РАН. Меры по устранению рисков разрушения нефтепровода, а также по другим нарушениями природоохранного законодательства будут приняты после завершения комплексной проверки выполнения СРП по проекту "Сахалин-2".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Август, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента