Российские власти вряд ли допустят продажу основной добывающей "дочки" ЮКОСа - "Юганскнефтегаза" - китайским нефтяным компаниям, считает аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов. Напомним, накануне экономический советник посольства Китая в России Фан Чуньюн заявил об интересе китайской стороны к участию в аукционе по продаже акций "Юганскнефтегаза". По мнению аналитика, намерение нефтяников Китая участвовать в покупке "Юганскнефтегаза" означает, что с потерей ЮКОСом его ключевого актива смирилась не только российская, но и международная общественность.
С.Суверов считает, что данный актив российские власти приберегут "для своих". Тем более, отмечает он, Китай как покупатель российской нефти в случае приобретения "Юганскнефтегаза" сможет приобретать ее по относительно низким ценам, что грозит потерями для казны. "Если уж Кремль не захотел видеть в ЮКОСе ExxonMobil, почему он должен согласится на переход ведущего российского сырьевого актива к компаниям КНР", - указывает эксперт, напоминая, что российские власти так и не приняли решения о строительстве нефтепровода в Китай. В то же время, отмечает С.Суверов, китайские компании все же могут быть допущены к аукциону по "Юганскнефтегазу" в случае его проведения - с тем, чтобы повысить степень его легитимности.
По мнению аналитиков ИК "Проспект", вероятность продажи "Юганскнефтегаза" китайской компании крайне низка. "Россия в большей степени заинтересована в продаже нефти в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, потребность которых в углеводородном сырье постоянно возрастает, чем в предоставлении компаниям этого региона возможности добывать нефть в РФ", - отмечают эксперты. Об этом, по их словам, свидетельствует и то, что китайская CNPС, несмотря на выраженную ею заинтересованность, не смогла принять участия в торгах по продаже госпакета акций "Славнефти" в 2002г. Аналитики полагают, что заявление советника по экономике посольства КНР в России вряд ли можно считать официальным. "В таком случае оно должно было быть озвучено вышестоящими чиновниками", - отмечают они.
НК "ЮКОС" является крупнейшим российским поставщиком нефти в Китай. В марте ЮКОС и ОАО "РЖД" подписали соглашение, предусматривающее до 2006г. транспортировку в КНР по железной дороге 30 млн т нефти: 7 млн т в 2004г., 8,5 млн т - в 2005г. и 15 млн т - в 2006г.
Власти РФ вряд ли допустят продажу "Юганскнефтегаза" китайским компаниям
20.08.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.