Минпромэнерго предлагает использовать госрезервы для интервенции в период повышенного спроса на нефтепродукты
В письме говорится, что для совершенствования госрегулирования внутреннего рынка нефтепродуктов необходимо: внести изменения в статью 13 Федерального закона от 14 апреля 1998г. "О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами", установив, что под возникновением угрозы экономической безопасности России понимается рост цен на нефтепродукты на 5% сверх официального уровня инфляции в течение одного месяца; изменить методологию установления ставок НДПИ, имея ввиду отказ от их привязки к мировым ценам на нефть (в 2004г. НДПИ в себестоимости добычи нефти составляет порядка 50%); уменьшить акцизы на нефтепродукты (акцизы на нефтепродукты с 2002 по 2004гг. выросли на 62% и составляют порядка 25% в цене) и дифференцировать экспортные пошлины на нефтепродукты с одновременным увеличением экспортных пошлин на нефть.
В письме также отмечается, что рынок нефтепродуктов в России достаточно прозрачен и объективно реагирует на сложившиеся условия функционирования. Возможными методами его стабилизации могут быть: введение дифференцированных таможенных пошлин на нефтепродукты; ограничение экспортных направлений путем установления пунктов таможенного оформления нефтепродуктов только в местах их производства (на НПЗ); привлечение территориальных подразделений ФАС России к контролю за наличием соглашений (планов поставок) органов исполнительной власти субъектов РФ с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку топлива, а также проведением конкурсов на закупку ТЭР; создание в системе ОАО "АК "Транснефтепродукт" стабилизационного запаса автобензина и дизтоплива.
По данным министерства, годовая динамика цен на нефтепродукты с июля 2003г. по июль 2004г. показывает, что за этот период цены на бензин автомобильный низкооктановый выросли на 46,8%, на дизельное топливо - на 36,4% и на мазут топочный повысились на 7,6%, при росте потребительских цен на 11,9%. Таким образом, в министерстве считают, что реально цены на бензин выросли на 34,9%, на дизельное топливо - на 24,5%, а на мазут топочный снизились на 4,3%.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения