Механизм гарантирования инвестиций был утвержден Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2005 г. и является одним из инструментов привлечения средств в строительство новых объектов генерации в регионах, где прогнозируется возникновение дефицита мощности.
Суть механизма заключается в возможности компенсации инвестору инвестиционных затрат за оказание услуг по поставке мощности в интересах Системного оператора в течение десяти лет. Реализация инвестиционных проектов осуществляется инвесторами за счет их собственных и (или) привлеченных, в том числе заемных, средств в форме капитальных вложений. Необходимые для компенсации инвестору средства планируется включить в тариф "Системного оператора" в виде дополнительной платы за мощность. Важной особенностью является условие контракта, касающееся обязательства инвестора обеспечить топливом построенную генерацию (газом, либо углем) в течение срока действия контракта.
В рамках применения механизма гарантирования инвестиций величина суммарной установленной генерирующей мощности вводимых в эксплуатацию генерирующих объектов не должна превышать 5000 МВт.
Перечень первоочередных проектов с использованием МГИ был утвержден в апреле 2006 г. приказом РАО "ЕЭС России" на основании предложений "Системного оператора".
Минпромэнерго РФ в ближайшее время примет и оформит приказом окончательное решение о необходимой генерирующей мощности на конкретных площадках. На совещании, проведенном в Минпромэнерго в октябре, был согласован следующий перечень площадок под строительство генерирующих объектов в рамках МГИ в первую очередь:
Тюменская энергосистема - район ПС 500 кВ Тарко-Сале мощностью 600 МВт;
Тульская энергосистема - Щекинская ГРЭС мощностью мощностью 400 МВт;
Свердловская энергосистема Серовско-Богословский узел - Серовская ГРЭС мощностью 600 МВт;
Томская энергосистема - Томская ТЭЦ-3 мощностью 450 МВт.
Принято решение досогласовать характеристики планируемой к созданию генерации на территории Тюменской энергосистемы (Северный энергорайон — Уренгойская ГРЭС) и сроки ее возведения. Также, по предложению Федеральной службы по тарифам, дополнительно будет более детально проработан вопрос строительства генерирующих мощностей в Кузбасской энергосистеме (Южный энергорегион — Кузнецкая ТЭЦ).
Далее, на основании вышеуказанного решения Минпромэнерго, Федеральное агентство по энергетике РФ, выступающее в роли организатора конкурса, примет решение о сроках проведения конкурсов, а также сформирует конкурсную комиссию.
В рамках исполнения вышеуказанного Постановления приказом организатора конкурса (Росэнерго) в сентябре создана совместная рабочая группа для подготовки к проведению конкурсов.
В состав конкурсной комиссии и совместной рабочей группы входят представители Минпромэнерго, МЭРТ, ФАС, РАО "ЕЭС России", "Федеральной сетевой компании" и "Системного оператора".
В рамках реализации МГИ, Минпромэнерго при участии РАО "ЕЭС России" и "Системного оператора" разработало и утвердило своим приказом Правила проведения конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва и Правила определения величины необходимой установленной генерирующей мощности объектов, вводимых с применением МГИ.
Кроме того, при участии специалистов РАО "ЕЭС России" и "Системного оператора" в рамках работ в совместной рабочей группе разрабатывается ряд документов по МГИ, в том числе информационный меморандум, который описывает содержание планируемого конкурса, проект типовой конкурсной документации, а также проект договора, который будет заключаться с победителем конкурса.
Параллельно с работой по организации конкурсов в рамках МГИ, РАО "ЕЭС России" провело тендеры по выбору инжиниринговых компаний-разработчиков предварительных ТЭО. Получены и анализируются предложения от международных инжиниринговых компаний по оказанию услуг по аудиту предварительных ТЭО. Результаты предТЭО, подтвержденные аудитом, будут использованы для определения в конкурсной документации предельной стоимости инвестиционных проектов, являющейся по условиям конкурса, основным критерием для выбора победителя и ориентиром для формирования предложений инвесторами.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Октябрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента