В сентябре 2004 года на оптовом рынке реализации сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) был отмечен скачок цен. Рост цен в среднем составил 76,4%. Причиной стало резкое повышение оптовых цен группой лиц ОАО "Газпром" - ОАО "АК "Сибур" на поставку СУГ в сентябре по сравнению с уровнем цен в августе.
Так как группа лиц ОАО "Газпром" - ОАО "АК "Сибур" занимает доминирующее положение на рынке оптовой реализации СУГ (ее доля в 2004 году составила 54%), такое поведение указанной группы лиц на рынке привело к повышению цен всеми продавцами, действующими на рынке оптовой реализации СУГ по коммерческим ценам, а также к повышению цен на розничном рынке. ФАС России установила, что рост цен не был экономически обоснованным, а явился следствием злоупотребления указанной группой лиц своим доминирующим положением на рынке.
ФАС России признала группу лиц ОАО "Газпром" и ОАО "АК-Сибур" нарушившей п.1ст.5. Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (установление и поддержание монопольно высоких цен) и предписало перечислить в федеральный бюджет доход в размере 153 миллиона 760 тысяч 813 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО "Газпром" и ОАО "Газэнергосеть" обжаловали решение и предписание ФАС России в Арбитражном суде г. Москва. Судом первой инстанции решение и предписание антимонопольного органа были признаны недействительными.
ФАС России подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда г. Москва в Девятый Арбитражный апелляционный суд. В результате рассмотрения суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, тем самым подтвердив законность и обоснованность решения и предписания ФАС России. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Декабрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента