Министр предложил две стратегии использования нефтегазовых доходов. Первая предполагает равномерное расходование доходов от нефти и газа в течение всего периода до исчерпания ресурсов, а также сохранение уровня потребления после их исчерпания за счет накопления Нефтегазового фонда до величины, при которой инвестиционный доход от его размещения будет достаточным для финансирования ранее достигнутого уровня расходов. Нефтегазовый фонд предполагается создать на базе Стабилизационного фонда с выделением в его составе Резервного фонда и Фонда сбережений.
Вторая стратегия заключается в максимальном использовании доходов от нефти и газа в настоящее время и поддержании высокого уровня расходов бюджета с последующим существенным их сокращением.
При этом Минфин предлагает два варианта реализации каждой из стратегий. Однако в результате министерство приходит к выводу, что требованиям устойчивости бюджета в большей степени соответствует второй вариант первой стратегии.
Данный вариант в целом выполняет роль фонда будущих поколений, но потребует после исчерпания ресурсов постепенного снижения уровня расходов. Вместе с тем, он повышает уровень текущего использования нефтегазовых доходов (2,5% ВВП в 2006 г.) и не требует значительного роста фонда (60% ВВП к 2046 г.). Поддерживать постоянный объем трансферта после исчерпания нефтегазовых ресурсов Минфин предлагает за счет постепенного сокращения размера Нефтегазового фонда в течение как минимум 20 лет, после чего со временем будет сокращаться и сам трансферт.
Таким образом, трансферт как до исчерпания ресурсов, так и некоторое время после этого может поддерживаться начиная с 2010 г. на уровне 3,6% ВВП при цене на нефть $50 за барель. Объем Нефтегазового фонда достигнет в 2046 г. 60% ВВП, а инвестиционный доход будет равен объему трансферта в размере 3,6% ВВП. В данном случае в рамках действующего законодательства это соответствовало бы росту фактической "цены отсечения", которая составит в 2010 г. - $36 за барель, в 2020 г. - $50 за барель, в 2030 г. - $80 за барель, в 2046 г. - $184 за барель.
"В данный момент мы выбираем между вероятностью полного исчерпания запасов к 2046 г. и их воспроизводством", - отмечает при этом министр. Он напомнил, что в рамках энергетической стратегии ставится задача провести дополнительную разведку запасов, которая позволила бы после 2020 г. воспроизвести объем запасов, имеющийся на сегодняшний день. Таким образом, существует возможность вернуться к уточнению стратегии. "Не менее чем через 20 лет после исчерпания разведанных запасов нефти нам не придется сокращать расходы за счет нефтегазового трансферта, и мы полностью восстанавливаем первый вариант "стратегии фонда будущих поколений", заключающийся в поддержании трансферта в размере 3,6% ВВП", - указывает министр.
Установление величины нефтегазового трансферта в размере 3,6%ВВП будет означать, что расходы федерального бюджета в перспективе могут находиться на уровне около 17% ВВП, финансируемых за счет: ненефтяных доходов (13% ВВП), нефтегазового трансферта (3,6% ВВП), чистого долгового финансирования (0,4-0,5% ВВП).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Декабрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента