Заключение подготовлено на основе 250 проверок, в которых приняло участие около 300 инспекторов Счетной палаты, по результатам проверок составлено 314 актов.
В отличие от бюджетов прошлых лет федеральный бюджет на 2005 год исполнялся в принципиально новых условиях: новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти; закрепления на долгосрочной основе доходов между бюджетами бюджетной системы; установления расходных обязательств в соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий между уровнями государственной власти; отмены необеспеченных федеральных мандатов; новой бюджетной классификации и новой системы бюджетного учета и отчетности; внедрения новых механизмов среднесрочного планирования, ориентированного на результат.
По результатам проверок Счетной палаты, доходы федерального бюджета составили 5 трлн 127 млрд 228,9 млн рублей, расходы — 3 трлн 514 млрд 347,7 млн рублей, превышение доходов над расходами - 1 трлн 612 млрд 881,2 млн рублей, источники финансирования дефицита — "минус" 1 трлн 612 млрд 881,2 млн рублей, что соответствует отчету Правительства.
В Заключении Счетной палаты отмечаются существующие недостатки в учете и составлении отчетности об исполнении федерального бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также по внебюджетным средствам, факторы, негативно влияющие на поступление налоговых доходов, несовершенство законодательных норм и механизмов уплаты ряда налогов, отдельные недостатки и нарушения в организации исполнения закона о бюджете и осуществлении внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Также отмечается отсутствие эффективной системы управления государственным имуществом, низкий процент погашения и значительная просроченная задолженность по бюджетным кредитам и ссудам, значительный рост просроченной задолженности, рост объемов остатков средств федерального бюджета на счетах по учету средств федерального бюджета, не выполнение запланированных целей, задач и результатов по федеральным целевым программам со сроками реализации в 2005 году; значительный объем незавершенного строительства, наличие значительной дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей, доходов и расходов от предпринимательской деятельности. Рядом федеральных органов исполнительной власти не приняты достаточные меры по завершению работы ликвидационных комиссий упраздненных органов в установленные сроки.
Субъектами бюджетного планирования не выполнены показатели, установленные в их докладах о результатах и направлениях деятельности на 2005-2007 годы. В целом Счетной палатой установлены факты нарушений 30 статей Бюджетного кодекса, других законодательных актов Российской Федерации.
В Заключении приведены факты нецелевого использования средств федерального бюджета, допущенных 23 главными распорядителями, в сумме 286,3 млн рублей, а также нецелевое использование 5 субъектами Российской Федерации средств бюджетов, полученных за счет средств из федерального бюджета в сумме 8,7 млн рублей, 30 фактов осуществления государственных закупок по договорам, заключенным с нарушением Бюджетного кодекса на сумму 115,1 млн рублей. По всем установленным фактам Счетной палатой направлены представления.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента