Счетная палата РФ выявила неисполнение ООО "ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть" условий недропользования
Как сообщает РБК, проверка проводилась в ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть", ОАО "Калининграднефть", а также налоговых и таможенных органах. Так, по данным Счетной палаты, ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" не согласовывало условия лицензий с органами Госгортехнадзора России. При этом компания не выполняла лицензионные обязательства в части поставки нефти по цене ее себестоимости и по внутрироссийским ценам для нужд Калининградской области. Всего за проверяемый период не были осуществлены поставки нефти для нужд обладминистрации в объеме 172,5 тыс. т. Счетная палата также отмечает, что в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2010г. были включены три инвестиционных проекта ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть".
Реализация данных проектов позволила компании в 2004-2005 гг. и первом полугодии 2006 г. получить дополнительную прибыль в размере 545,8 млн руб. и увеличить добычу нефти в 2 раза. Рентабельность компании по основным видам деятельности составила в 2004 г. 75,4%, в 2005 г. - 86,2%, в первом полугодии 2006 г. - 85,7%. Таким образом, предоставление льгот, обусловленных режимом ОЭЗ, способствовало улучшению экономических показателей компании, росту объемов добычи нефти, укреплению финансового состояния. Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" в 2004-2005 гг. и первом полугодии 2006г. составили около 10 млрд руб., в то время как ОАО "Калининграднефть" за тот же период перечислило налогов и налоговых платежей в бюджеты всех уровней в сумме 201,5 млн руб.
Контрольный орган также обращает внимание, что отсутствие дифференцированного подхода к установлению ставок вывозных таможенных пошлин на нефть различных марок, включая более качественную нефть марки Brent, приводит к недопоступлению в доход федерального бюджета таможенных платежей. Действующий механизм определения размера вывозной таможенной пошлины с учетом средней цены сырой нефти марки Urals обеспечивает привилегированные условия для компаний, имеющих доступ к месторождениям нефти с более высокими, чем у нефти марки Urals, качественными характеристиками. Это, по мнению Счетной палаты, негативно влияет на экономическую эффективность разработки месторождений нефти с иными качественными характеристиками.
Коллегия СП РФ решила направить информационное письмо в правительство РФ. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания, а также полномочному представителю президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Декабрь, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

