Авторы законопроекта - депутаты Государственной Думы Российской Федерации Геннадий Гудков и Сергей Неверов, предлагали установить дифференцированные ставки налога на добычу полезных ископаемых для предприятий угольной промышленности, в том числе добывающих энергетические угли. Кроме того, предлагалось установить некоторые особенности исчисления налоговой базы для энергетического и коксующегося угля и порядка определения добытого полезного ископаемого для антрацита, угля каменного, угля бурого и горючих сланцев.
Тщательно изучив законодательные предложения, специалисты-эксперты Департамента экономического законодательства Минюста России установили, что проект предусматривает уменьшение количества полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого, в то время как главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается уменьшение стоимости добытых полезных ископаемых при оценке их стоимости при определении налоговой базы. Кроме того, по законопроекту налоговая база налога на добычу полезных ископаемых определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Тогда как, согласно пункту 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база как количество полезных ископаемых в натуральном выражении определяется лишь при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Излишним Минюст признал и предусмотренное проектом уточнение подпункта 1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации, так как действующая редакция вышеназванной нормы Кодекса содержит более широкие наименования полезных ископаемых по сравнению с предлагаемыми. В проекте также не учтено, что статьей 338 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается порядок определения налоговой базы, а не момент ее определения. Реализация предложения проекта закона об установлении текущего коэффициента вскрышных работ существенно затруднит налоговое администрирование.
По итогам проведения правовой экспертизы Минюста России не поддержал предложенный законопроект, как противоречащий действующему налоговому законодательству.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента