Целью Протокола является приведение правового режима освоения геологической структуры "Центральная" и месторождения "Хвалынское" в соответствие с правовым режимом, уже действующим в отношении геологической структуры "Курмангазы".
В данном протоколе предусматривается возможность заключения соглашений о разделе продукции применительно к геологической структуре "Центральная" и месторождению "Хвалынское" или в качестве альтернативы прямое действие законодательства РФ.
Изменение вносится в целях устранения правовой коллизии, возникающей при применении российского законодательства, исполнения и прекращения действия соглашения о разделе продукции, предусматривающего необходимость проведения двух аукционов. Выполнение процедур, установленных законодательством РФ, не позволяло в полном объеме исполнять обязательства, предусмотренные международным договором, и обеспечить совместное пользование участками недр. Вносимое изменение позволит для совместного освоения участков недр выбрать как общий, так и специальный режим налогообложения.
Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко считает, что данным протоколом создаются благоприятные условия для добрососедских отношений между Россией и Казахстаном. По его словам, упрощенный режим недропользования распространяется исключительно на Россию и Казахстан, что исключает вмешательство третьих стран в разработку минеральных ресурсов и недр сопредельных участков на северной части Каспийского моря. Вместе с тем, он подчеркнул, что данная ратификация не влечет за собой автоматическое заключение соглашений о разделе продукции и не ведет к негативным финансово-экономическим последствиям для РФ. Реализация протокола не потребует также дополнительных расходов из федерального бюджета. Вместе с тем, по словам министра, будут созданы правовые предпосылки для вовлечения в хозяйственный оборот запасов углеводородного сырья, находящихся на части дна Каспийского моря, в том числе на условиях раздела продукции.
После ратификации протокола в случае, если предприятия, созданные уполномоченными организациями сторон, предпочтут специальный налоговый режим, то будут применяться процедуры, установленные законодательством РФ. В частности, одновременно с актами, утверждающими соглашение о разделе продукции, будут представляться финансово-экономические обоснования выбора того или иного режима налогообложения. Для этих целей будет создана специальная межведомственная комиссия по разработке условий пользования недрами, подготовке проекта соглашения о разделе продукции и проведению переговоров. Недропользователь должен будет подготовить и представить в комиссию технико-экономические расчеты, доказывающие целесообразность разработки месторождения именно на условиях соглашения о разделе продукции, сравнительный анализ специального налогового режима с общим режимом налогообложения, технологическую схему освоения и получить необходимые экспертные заключения в установленном порядке.
Такое же соглашение о разграничении дна Каспийского моря в целях недропользования, как между РФ и Казахстаном, по словам министра, подписано и ратифицировано между Россией и Азербайджаном. Такое же соглашение существует между Казахстаном и Азербайджаном. Таким образом, по словам Христенко, северная часть Каспия для целей недропользования имеет урегулированную ситуацию.
Министр отметил, что такого рода соглашения отсутствуют на сегодняшний день между Туркменистаном, Ираном и Азербайджаном. И, соответственно, для этих трех стран акватория и дно Каспийского моря на сегодняшний день являются неразграниченными для целей недропользования.
Неурегулированность статуса Каспийского моря в целом на сегодняшний день, по словам министра, остается правовой проблемой. И это касается, как в целом статуса, так и многих его составляющих (экологической, судоходной, торговой и т.д). Процесс неуригулирования многих аспектов в данном случае, по словам министра, "создает тот самый питательный бульон для того, чтобы кроме прикаспийских государств в этом регионе оказались заинтересованные организации, страны, которые так или иначе попытались бы оседлать всю эту тему". Те документы, которые сейчас приняты, начиная с 2002 г., с точки зрения разграничения в целях недропользования, значительную часть проблемы урегулирует правовым образом и дает возможность на сегодняшний день исключительно российским и казахским компаниям, причем по этим соглашениям уполномоченным (в основном это государственные компании) с двух сторон использовать этот правовой режим для вовлечения в хозяйственный оборот ресурсов севера Каспийского моря. Поэтому, по словам министра, многие вещи еще, безусловно, по Каспию сделать предстоит, но ратификация этого документа позволяет снизить "риски появления желающих поразводить реально прикаспийские государства, которые единственные могут определить статус внутреннего моря".
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Февраль, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента