Напомним, что 15 февраля 2007 года Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда, признав законным и обоснованным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы в отношении группы "Газпром".
В сентябре 2004 года на оптовом рынке реализации сжиженного углеводородного газа (СУГ) был отмечен скачок цен. Причиной этому явилось резкое повышение оптовых цен "СИБУРом" на поставку СУГ в сентябре, когда рост цен в среднем составил 76,4%.
Так как АК "СИБУР" занимала доминирующее положение на рынке оптовой реализации СУГ (ее доля в 2004 году составила 54%), ее действие привело к повышению цен всеми продавцами не только на рынке оптовой реализации СУГ по коммерческим ценам, но и на розничном рынке. ФАС установила, что рост цен не был экономически обоснованным, а явился следствием злоупотребления своим доминирующим положением на рынке.
В результате проведенного анализа рынка оптовой реализации СУГ по нерегулируемым ценам было выявлено нарушение антимонопольного законодательства АК "СИБУР", выразившееся в установлении и поддержании монопольно высоких цен. В связи с этим было выдано предписание перечислить в федеральный бюджет доход в размере 153,76 млн руб., полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО "Газпром" и ОАО "Газэнергосеть" обжаловали решение и предписание ФАС в Арбитражном суде Москвы. Судом первой инстанции решение и предписание антимонопольного органа были признаны недействительными. ФАС подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы в Девятый Арбитражный апелляционный суд. В результате рассмотрения суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, подтвердив законность и обоснованность решения и предписания ФАС. "Газпром" и "Газэнергосеть" подали кассационную жалобу на постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда в Федеральный арбитражный суд Московского округа, который оставил в силе постановление апелляционной инстанции, а также признал законными и обоснованными решение и предписание ФАС.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Март, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента