Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел вопросы создания механизма контроля за эффективным использованием средств, полученных за счёт размещения акций ОГК и ТГК
02.04.2007
Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению информацию о мерах по созданию механизма контроля за эффективным использованием средств, полученных за счёт размещения акций ОГК и ТГК. Об этом говорится в сообщении РАО.

В настоящее время в соответствии с решениями Совета директоров в РАО "ЕЭС России" развернулся процесс размещения эмиссий дополнительных акций генерирующих компаний. При этом, после размещения акций дополнительной эмиссии доля РАО "ЕЭС России" в уставных капиталах этих компаний сокращается. Контроль над ОГК и ТГК в результате размещения эмиссии дополнительных акций в ряде случаев переходит и будет переходить к стратегическим инвесторам. Соответственно, эффективное и целевое расходование средств на реализацию инвестиционных программ ОГК и ТГК, становится возможным только при консолидированном участии в этом процессе как старых, так и новых акционеров генерирующей компании.

Этим обусловлена необходимость введения корпоративного механизма обеспечения целевого использования средств, полученных от размещения или продажи акций ОГК и ТГК. Совет директоров РАО "ЕЭС России" на своем заседании 23 июня 2006 г. поручил Правлению компании разработать такой механизм.

В ходе решения этой задачи были проработаны несколько вариантов, в том числе заключение инвестиционного меморандума, подписание соглашения между акционерами по английскому или российскому праву, подписание договора простого товарищества, выпуск облигаций, конвертируемых в акции. Однако ни один из них сам по себе не дает абсолютных юридических гарантий реализации инвестиционной программы.

Возможным способом контроля за целевым расходованием средств, полученных от размещения допэмиссии ОГК и ТГК могут стать сочетание двух из этих механизмов.

Так, еще до проведения торгов предполагается заключение между РАО "ЕЭС России" и всеми потенциальными инвесторами Инвестиционного Меморандума, который определяет цели и параметры утвержденной инвестиционной программы ОГК и ТГК, включая сроки и объемы вводов новых генерирующих мощностей.

Согласно положениям этого документа инвестор декларирует свое намерение направить средства от размещения дополнительных акций ОГК или ТГК на финансирование инвестиционной программы этой компании и предпринимать все необходимые усилия для ее реализации. При этом принятие ключевых решений, касающихся вопросов реализации инвестиционной программы генкомпании должно происходить по согласованию сторон -участниц Меморандума. Кроме того, отчуждение инвестором принадлежащих ему акций ОГК и ТГК до завершения инвестиционной программы должно производиться только при условии присоединения нового владельца акций к Меморандуму.

По итогам размещения дополнительной эмиссии акций ОГК или ТГК предполагается подписание соглашения между РАО "ЕЭС России" и инвестором, регулирующим их отношения по управлению компанией в части реализации ее инвестиционной программы.

Планируется, что одним из ключевых положений соглашения является обязанность сторон в целях защиты интересов всех акционеров ОГК или ТГК предварительно согласовывать между собой по вопросам, связанных с выполнением ее инвестиционной программы.

Соглашение может предусматривать привлечение ОГК или ТГК Технического Агента, в обязанности которого входит контроль за соблюдением сроков, технических условий и качества строительства, целевым использованием средств. Технический агент также обязан информировать о выполнении инвестиционной программы и допущенных при этом нарушениях Совет директоров и исполнительный орган ОГК или ТГК посредством направления ежеквартальных заключений и ежемесячных отчетов.

Соглашением может оговариваться возможность привлекать для реализации инвестиционных проектов привлекать на конкурсной основе ЕРС (ЕРСМ) — подрядчиков и заключать с ними договора строительства "под ключ" с фиксированной ценой и сроками. При этом, ЕРС (ЕРСМ) — подрядчик представляет ОГК или ТГК финансовые гарантии надлежащего исполнения контракта, а генкомпания, в свою очередь, своевременного и полного финансирования строительства.

Совет директоров поручил Правлению, с учетом состоявшегося обсуждения и предложений, выработанных Комитетом по стратегии и реформировании, доработать механизм контроля за эффективным использования средств ОГК и ТГК от размещения допэмиссий, гарантирующий реализацию утвержденных пятилетних инвестпрограмм, и представить на рассмотрение Совету директоров на ближайшем очном заседании. При доработке механизма менеджмент РАО "ЕЭС России" должен будет предусмотреть возможность и механизм корректировки инвестиционных программ в случае существенного изменения внешних факторов, например, темпов либерализации рынка электроэнергии, цен на газ, существенного снижения или роста электропотребления. При этом Советом директоров было высказано мнение, что механизм контроля должен в полной мере гарантировать новым акционерам возможность реализации мероприятий по повышению эффективности использования средств от допэмиссий, направляемых на выполнение инвестпрограмм.
<< Апрель, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ