Госдума одобрила создание нефтегазового фонда вместо стабфонда
Ко второму чтению законопроекта правительство внесло поправку, согласно которой "с 1 февраля 2008 года упраздняется стабфонд", сказал первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Виталий Шуба, который представлял законопроект на заседании Госдумы.
Он отметил, что это предложение поддерживает парламентское большинство.
Изменения предполагают, что в нефтегазовый фонд будут зачисляться налоги в части нефти и газа, а также экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты (в настоящее время в стабфонд зачисляются только налог на добычу полезных ископаемых в части нефти и вывозная пошлина на нефть).
Резервный фонд будет использоваться тогда, когда доходов от нефти и газа будет меньше, чем установленный нефтегазовый трансферт.
При этом часть нефтегазовых доходов все-таки будет направляться на текущие расходы бюджета (так называемый "нефтегазовый трансферт"). Величина этого трансферта будет утверждаться законом о бюджете на очередной финансовый период в абсолютном размере, который исчисляется как 3,7% прогнозируемого на соответствующий год ВВП, указанный в бюджете.
Также определяется, что ненефтегазовый дефицит бюджета (бюджет, рассчитанный без учета нефтегазовых доходов) не может превышать 4,7% ВВП прогнозируемого периода.
Управление средствами новых фондов будет осуществляется Минфином в установленном правительством порядке.
Отдельные полномочия по управлению средствами резервного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ, а средствами фонда будущих поколений - Центральным банком РФ и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключенными Минфином в порядке, установленном правительством РФ.
Целями управления резервного фонда "являются обеспечение сохранности средств фонда и стабильного уровня доходов в долгосрочной перспективе". При этом допускается возможность получения и "отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде".
Средства резервного фонда могут размещаться в иностранной валюте, а также в финансовых активах, номинированных в иностранной валюте.
В резервный фонд и фонд будущих поколений в срок до 1 февраля текущего финансового года зачисляются остатки средств федерального бюджета на начало текущего года, которые соответствуют объему поступлений в декабре прошлого года.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Апрель, 2007 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

