media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Замораживание" налоговых платежей ЮКОСа пока не повлияло на рейтинги четырех российских регионов
16.09.2004
Компания Standard & Poor's объявила о том, что рейтинги и прогнозы изменения рейтингов администраций российских регионов не изменились из-за недавнего замораживания налоговых платежей, поступающих от нефтяной компании ОАО "НК ЮКОС" (CC/CreditWatch Негативный/-).

Четыре из шестнадцати регионов Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте BB+/Стабильный/B; рейтинг по обязательствам в национальной валюте BBB-/Стабильный/A-3), которые имеют рейтинг Standard & Poor's, получают существенную долю налоговых доходов от дочерних компаний ЮКОСа, работающих на их территории. Это - Иркутская область (B/Стабильный/-), Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО; BB-/Стабильный/-), Самарская область (BB-/Стабильный/-) и Томская область (рейтинг по российской шкале: ruA). Уровень зависимости меняется от сравнительно невысокого в Иркутской области до значительного в Томской области, где дочерняя компания ЮКОСа ОАО "Томскнефть" обеспечивает приблизительно 30% налоговых доходов области.

Российские власти недавно "заморозили" счета нескольких дочерних компаний ЮКОСа в рамках продолжающегося "дела ЮКОСА". В результате ЮКОС официально проинформировал губернаторов затронутых регионов о том, что компания прекращает налоговые платежи в региональные бюджеты.

"Мы рассмотрели воздействие на ситуацию с ликвидностью в отрейтингованных регионах и считаем, что на данном этапе сложившаяся ситуация не повлияет на кредитоспособность этих регионов в долгосрочной перспективе", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин.

В Томской области, оказавшейся затронутой в большей степени в связи с высокой зависимостью от "Томскнефти", риски ликвидности компенсируются существующим уровнем резервов, который превышает 500 млн руб. (17,1 млн долл.) и сравнительно гладким графиком погашения долга, когда 800 млн руб. должны быть выплачены до конца 2004 г. Поступление доходов сверх запланированных в бюджете должно позволить области профинансировать все заложенные в бюджете 2004 г. расходы даже в случае прекращения "Томскнефтью" налоговых платежей на несколько месяцев. Кроме того, комбинация высокого качества управления долгом и быстрого экономического роста поможет области компенсировать риски, связанные с недостатком диверсификации налоговой базы, в соответствии с уровнем рейтинга эмитента.

В ХМАО, где дочерняя компания ЮКОСа "ЮганскНефтеГаз" обеспечивает приблизительно 20% налоговых доходов регионального бюджета, резервы в виде остатков на счетах на 1 августа 2004 г. превышали 8 млрд руб. и в три раза превышали долг. В Самарской области дочерняя компания ЮКОСа с зависимыми компаниями является 2-м по значимости налогоплательщиком (обеспечивая до 25% налоговых поступлений) после автопроизводителя АВТОВАЗа, который обеспечивает приблизительно 30% налоговых поступлений. Так же, как в ХМАО, резервы в виде остатков на счетах превышали прямой долг, тогда как высокие бюджетные показатели делают риски ликвидности минимальными для этих двух регионов.

Более того, рейтинги четырех регионов уже учитывают последствия существующих рисков, связанных с концентрацией налоговой базы. В то же время Standard & Poor's ожидает, что затронутые этой ситуацией нефтяные компании сохранят уровень производства и что возможное прекращение налоговых платежей не выйдет за пределы 2004 бюджетного года.

"Мы продолжим тщательное наблюдение за развитием ситуации и в случае, если она выйдет за рамки 2004 финансового года, это может негативно повлиять на рейтинги",- заключил Борис Копейкин.
<< Сентябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ