СМЛОП является важной составляющей частью ВНОТ, строительство которого "ЛУКОЙЛ" ведет на берегу Баренцева моря в Ненецком автономном округе.
Строительство и сборка СМЛОП в заводских условиях заняли около 15 месяцев. СМЛОП представляет собой конструкцию общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой.
К месту установки СМЛОП будет доставлен с помощью двух барж. На одну из них уже погружено опорное основание с жилым блоком весом около 10 тыс. тонн, на другую будет установлено ШГУ. При надвижке опорного основания на баржу был установлен мировой рекорд по количеству одновременно задействованных трейлерных осей - 432 штуки.
Через несколько дней баржи будут отправлены в Баренцево море. После прибытия на точку установки опорное основание СМЛОПа будет спущено на воду и закреплено 24-мя сваями на морском дне на глубине 17 метров на расстоянии 22 км от берега. Затем на опорное основание будет смонтировано ШГУ и СМЛОП подключат к двум ниткам подводного трубопровода, по которым поступит нефть с береговых резервуаров, расположенных на берегу.
ВНОТ предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой "ЛУКОЙЛом" на севере Ненецкого автономного округа. В настоящее время Компания наращивает пропускную способность терминала до 12 млн тонн нефти в год. Предполагается, что после завершения работ по увеличению мощности терминала нефть будет экспортироваться по кратчайшему пути, в том числе и на североамериканский рынок.
Пуск в эксплуатацию модернизированного ВНОТ запланирован на IV квартал 2007 года.
"Можно сказать, что мы присутствовали при историческом событии, - сказал наблюдавший за погрузкой СМЛОП на баржу вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков - сам по себе этот объект представляет собой уникальное техническое сооружение, которое спроектировали и построили российские специалисты. Это первый в мире морской ледостойкий нефтяной причал, который будет круглогодично работать в суровых условиях Арктики. Завершение строительства СМЛОПа на заводе в Калининграде и погрузка его на баржи знаменует собой завершение одного из самых ответственных этапов работы по наращиванию мощности Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Реализуя этот проект, "ЛУКОЙЛ" в очередной раз на деле доказал, что российские инженеры-нефтяники применяют новейшие технологии для решения сложнейших задач по освоению запасов углеводородов".
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июль, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента