В связи с этим МИД Украины отмечает, что Украина не разделяет поспешности, с которой румынская сторона передала этот вопрос на рассмотрение Международного суда ООН, поскольку оба государства еще не исчерпали всех возможностей украинско-румынского переговорного процесса для достижения компромисса по этому вопросу.
Переговорный процесс относительно Договора между Украиной и Румынией о режиме украинско-румынской государственной границы, сотрудничестве и взаимной помощи по пограничным вопросам и двустороннего Соглашения о делимитации континентального шельфа и исключительных экономических зон Украины и Румынии в Черном море длится с 19 января 1998 года. За это время было проведено 24 раунда переговоров. На протяжении 19 раундов основное внимание сторон была сосредоточено на согласовании положений Договора о режиме украинско-румынской государственной границы, и лишь на последних пяти раундах, которые состоялись после подписания настоящего Договора 17 июня 2003 года, стороны полностью сосредоточились на вопросе делимитации морских пространств.
Необходимо подчеркнуть, что на данный момент остается не обсужденным ряд вопросов, окончательное решение которых помогло бы найти взаимоприемлемый компромисс на экспертном уровне. В частности, делегации еще не осуществляли работы с топографическими и навигационными морскими картами, не завершили согласование методики размежевания морских пространств, провели лишь предварительный обмен информацией относительно залежей полезных ископаемых в районе делимитации и не согласовали надлежащим образом исходные геодезические данные.
МИД Украины считает, что после вступления в силу 27 мая 2004 года Договора между Украиной и Румынией о режиме украинско-румынской государственной границы в вопросе делимитации морских пространств открылись новые обстоятельства, которые могут иметь довольно существенное значение для дальнейшего размежевания этих площадей между сторонами.
Учитывая изложенное и демонстрируя конструктивный подход к решению вопроса размежевания морских пространств, Украина предложила провести 5—6 октября с.г. в г. Одесса очередной ХV раунд переговоров по упомянутой проблематике.
Возвращаясь к факту обращения Румынии в Международный суд ООН, МИД Украины отмечает, что наше государство высоко ценит роль Международного суда, как главного юридического органа ООН, и усматривает в нем непредубежденного и авторитетного арбитра, способного решить на основе международного права сложнейшие вопросы, которые могут возникнуть в отношениях между государствами. Мы уверены, что наша позиция, надлежащим образом обоснованная нормами международного права, найдет подтверждение в решении Суда.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Сентябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента