Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госэкспертиза подтвердила правильность расчетов по увеличению проектной стоимости первого пускового комплекса нефтепровода ВСТО
21.08.2007
Госэкспертиза подтвердила правильность расчетов по увеличению проектной стоимости первого пускового комплекса нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" (ВСТО), сообщила пресс-служба "Транснефти".

Как отметил вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Сергей Григорьев, стоимость первоначального варианта трассы трубопровода Тайшет - Усть-Кут - Казачинское - Тында - Сковородино составляла $6,650 млрд в ценах II квартала 2004 г.

В апреле 2006 г. на совещании в Томске главой государства Владимиром Путиным принято решение изменить маршрут трассы и вынести ее за пределы водосборной территории озера Байкал. В результате протяженность трубопровода увеличилась на 20%. Это потребовало дополнительного строительства 460 км линейной части и еще одной нефтеперекачивающей станции, увеличения объемов работ по внешнему электроснабжению, связи, роста транспортных затрат. Так, если раньше, например, предполагалось совершать перевозки труб, стройматериалов и оборудования на 30-150 км, то в связи с изменением маршрута дальность их теперь составляет от 150 до 500 км. И при этом — в условиях абсолютного бездорожья, в районах, приравненных к Крайнему Северу.

Существенно повлияло на увеличение стоимости проекта и увеличение металлоемкости трубы. За два прошедших года произошел резкий рост стоимости труб сверх установленного МЭРТ России индекса цен, что привело к удорожанию проекта на $1,826 млрд. "Транснефть" неоднократно обращала внимание органов государственной власти на ситуацию на рынке металла для магистральных нефтепроводов. Так, если трубы и трубная продукция для ВСТО в 2004 г. стоили 46,5 млрд руб., то спустя два года эта цифра увеличилась более чем вдвое — до 95,8 млрд руб. Между тем тревожная тенденция роста цен, диктуемая монополистами, продолжает сохраняться.

Таким образом, с учетом инфляции, увеличения протяженности и сложности маршрута (Тайшет - Усть-Кут — Талакан — Алдан - Сковородино), а также возросших цен на трубы, стройматериалы, оборудование смета составляет 303,283 млрд руб., или $11,232 млрд в ценах II квартала 2006 г.

Технология перерасчета стоимости проекта основана на правительственных документах.

Прогнозный индекс удорожания стоимости строительно-монтажных работ при строительстве первого пускового комплекса ВСТО за период II квартал 2004 г. — II квартал 2006 г. (1,34) был рассчитан на основании данных Минэкономразвития России. Они приведены в "Прогнозе показателей инфляции до 2008 г. Дефляторы по отраслям промышленности, экономики; индексы цен производителей (в разрезе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности)" от 20 июля 2005 г.

Для пересчета строительно-монтажных работ на участке Тайшет-Сковородино из цен II квартала 2004 г. в цены II квартала 2006 г. "Транснефтью" применен индекс 1,33, рассчитанный на основании данных Росстроя "Индексы изменения сметной стоимости (без НДС) на II квартал 2006 г. к уровню баз 1991 и 2001 гг. по субъектам Российской Федерации". Индекс отражает изменение стоимости строительства, фактически произошедшее за это время в регионах, где ведется строительство ВСТО.

Индексы практически совпадают, и это указывает на адекватность пересчета стоимости проекта.

В целом общая расчетная стоимость строительства трубопроводной системы, учитывающая изменение трассы, инфляцию и рост цен на трубы и стройматериалы, сегодня выражается в 337,122 млрд руб., или $12,486 млрд. Фактически в настоящее время строительство ведется по рабочей документации и результатам тендерных торгов на уровне стоимости проекта в $11,232 млрд. Проверка расчетов, сделанная государственной экспертизой, подтвердила безусловную обоснованность расходов по проекту.

Строительство ВСТО ведется исключительно за счет собственных и заемных средств "Транснефти". Глава компании Семен Вайншток особо подчеркивает тот факт, что в проекте нет ни копейки бюджетных денег, и "Транснефть" не имеет каких-либо налоговых льгот или иных преференций.
<< Август, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ