Документ устанавливает сроки завершения реформирования электроэнергетики. Также законопроект предусматривает возможность долгосрочного государственного регулирования тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Вместе с тем, для стимулирования привлечения инвестиций в электроэнергетическую отрасль предлагается упростить порядок установления регулируемых тарифов, превышающих максимальный предельный уровень с учетом средств, необходимых для осуществления инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Законопроектом отменяется плата за технологическое присоединение к электросетям. Вводится норма о возможности ограничения прав собственника объектов электросетевого или теплосетевого хозяйства, содержащего такие объекты в ненадлежащем эксплуатационном состоянии. Кроме того, расходы на ремонт и содержание бесхозных электро- и теплосетевых объектов, согласно законопроекту, должны быть включены в тарифы, установленные для организаций, которые обязаны принять на себя обязательства по эксплуатации таких объектов. Документ отменяет обязательное лицензирование деятельности по продаже электроэнергии гражданам.
Также законопроектом вносятся изменения, касающиеся обращения мощности на оптовом рынке как отдельного предмета торговли. При этом предлагается разделить понятия "мощности" и "электрической энергии", исходя из того, что мощность является самостоятельным объектом покупки, продажи или передачи. Вносятся изменения, направленные на смягчение запрета для Федеральной сетевой компании (ФСК) и аффилированных с ней компаний заниматься деятельностью по купле-продаже электрической энергии, помимо приобретения электроэнергии в целях компенсации потерь в сетях.
Документ регулирует вопросы взаимоотношений энергосистем России и иностранных государств, в том числе вопросы взаимодействия системных операторов при краткосрочном и долгосрочном планировании и ведении режимов работы энергосистем при трансграничной торговле.
Ряд статей законопроекта касается страхования ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления. В частности, вводится обязанность субъектов оперативно-диспетчерского управления страховать не только риск своей ответственности за ущерб, причиненный субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, но и риск ответственности за нарушение обязательств по договору оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Сентябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента