Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минпромэнерго утвердило программу создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР
10.09.2007
Приказом Минпромэнерго России утверждена Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР. Программа, включая План первоочередных мероприятий по снижению уровня рисков и формированию условий дальнейшей реализации программы, утверждены приказом Минпромэнерго России.

Как подчеркнул Директор департамента государственной энергетической политики Минпромэнерго России Анатолий Яновский, "программа является системно обоснованным набором перспективных мер и ориентиров, инструментом координации усилий всех заинтересованных сторон (федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний-недропользователей, российских и зарубежных экономических партнеров) для решения имеющих общенациональное значение проблем развития газовой промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока".

При этом также утвержденный "План первоочередных мероприятий направлен в основном на преодоление рыночных, ресурсных и финансовых рисков при формировании газового комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока", - добавил он.

Для достижения целей Программы разработка газовых ресурсов восточных районов страны будет осуществляться на основе формирования четырех новых центров газодобычи:
- Сахалинский центр газодобычи на базе месторождений шельфовой зоны острова Сахалин для газоснабжения Сахалина, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области, а также экспортных поставок трубопроводного и сжиженного природного газа в страны АТР;
- Якутский центр газодобычи на базе Чаяндинского месторождения для газификации южных районов Республики Саха (Якутия), Амурской области, а для также организации экспортных поставок трубопроводного газа в страны АТР;
- Иркутский центр газодобычи на базе месторождений Иркутской области для удовлетворения существующей потребности в газе потребителей индустриального пояса Иркутской области, Читинской области и Республики Бурятия и, при необходимости, для поставок газа в ЕСГ;
- Красноярский центр газодобычи на базе месторождений Красноярского края для удовлетворения существующей потребности в газе потребителей Красноярского края, а также, при необходимости, для поставок газа в ЕСГ.

Совокупный спрос на природный газ в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока определялся с учетом прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития региона, при условии формирования рынка газа на основе эффективной межтопливной конкуренции. Анатолий Яновский подчеркнул, что "в соответствии с проведенными оценками поставки газа на внутренний рынок востока России (без учета технологических нужд) превысит к 2020 году — 27 млрд кубометров в год, к 2030 году 32 млрд кубометров в год, а с учетом развития газоперерабатывающих производств — 41 и 46 млрд кубометров в год (с учетом Норильского промузла) соответственно". Таким образом, доля газа в региональном топливном балансе возрастет более чем в шесть раз и достигнет 38,5%. Поставки в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) газа Восточной Сибири могут составить до 35 млрд кубометров в год.

Как ожидается, объемы добычи газа в регионе к 2020 г. смогут возрасти в более чем в 18 раз; к 2030 г. - в 20 раз по сравнению с уровнем 2006 г.

При этом, с учетом прогнозов спроса на российский газ в странах АТР суммарный экспорт природного газа по трубопроводам в КНР и Республику Корея с 2020 г. и далее сможет составить 25-50 млрд кубометров, а объемы поставок российского сжиженного природного газа (СПГ) в страны АТР в 2020 г. составят 21 млрд кубометров, к 2030 г. - 28 млрд кубометров.

Газификацию потребителей Сахалинской области и Хабаровского края предполагается на начальном этапе осуществлять за счет поставок газа с месторождений проекта "Сахалин-1", в том числе по действующей газотранспортной системе. Для газификации Приморского края и поставок сетевого газа на экспорт в КНР и Республику Корея планируется строительство газотранспортной системы "Сахалин-Владивосток". При этом в Хабаровском крае предусматривается строительство газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Параллельно с развитием месторождений шельфа о. Сахалин проводится доразведка месторождений Якутского центра газодобычи и подготовка проектов подземного хранения гелия, а также проектов строительства газоперерабатывающих предприятий.

С ростом объема поставок трубопроводного газа потребителям Дальнего Востока и на экспорт будут введены в эксплуатацию месторождения проекта "Сахалин-3", перспективные объекты шельфа о. Сахалин и месторождения Якутского центра газодобычи со строительством газотранспортной системы "Якутский центр газодобычи — Хабаровск", а также ГПЗ.

Ввод двух очередей завода СПГ в рамках проекта "Сахалин-2" (суммарной мощностью 9,6 млн тонн в год) позволит начать поставки российского сжиженного газа в страны АТР. В дальнейшем планируется строительство новых мощностей по производству СПГ в регионе (дополнительно 9,6 млн тонн в год).

Газ с вовлекаемых в разработку месторождений Иркутского и Красноярского центров газодобычи планируется направить на газификацию регионов и, при необходимости, в ЕСГ. Для переработки газа месторождений Иркутской области и Красноярского края (в том числе выделения гелия) предусматривается строительство ГПЗ в Иркутской области и в Красноярском крае.

Предусмотренные программой мероприятия по развитию газотранспортной системы оптимизированы с учетом маршрута нефтепроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан". В Программе также предусматривается использование попутного нефтяного газа.

Для обеспечения в период до 2030 г. необходимых приростов запасов потребуется потратить более 290 млрд руб. на проведение геологоразведочных работ.

Представитель Минпромэнерго России также отметил, что "предусмотренные программой мероприятия по переработке и реализации углеводородного сырья, а также гелия месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока позволят обеспечить промышленное производство нефтехимической продукции к 2030 г. в объеме не менее 4,5 млн тонн, а газохимической продукции - не менее 9,1 млн тонн". При этом заместитель начальника управления перспективного развития компании "Газпром" Олег Иванов заявил, что "ожидаемые объемы добычи и переработки газа потребуют привлечения инвестиций в размере около 1,3 трлн руб". Всего для полномасштабной реализации Программы потребуется инвестировать в развитие газовой отрасли региона за период до 2030 года свыше 2,4 трлн руб.

Развитие газовой промышленности в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, предполагающее не только традиционное использование природного газа в качестве топлива, но и создание в этом регионе новой отрасли промышленности для выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью (газопереработки и газохимии), положительно скажется на социально-экономическом развитии восточных регионов России. Расчетный индекс роста валового регионального продукта (ВРП) Восточной Сибири и Дальнего Востока с учетом реализации Программы может составить к 2030 г. более 380% по отношению к уровню 2005 г. Возможные поступления в бюджет в результате реализации Программы за период до 2030 г., согласно расчетам, составят не менее 3,8 трлн руб.

Механизмы государственной поддержки реализации программы предусматривают разработку и осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для недропользователей, потребителей природного газа, инвесторов и кредитных организаций на основе совершенствования нормативно-правовой базы Российской Федерации в области ценообразования, недропользования, налогообложения, тарифной, экспортной и региональной политики, инновационной деятельности, ресурсо- и энергосбережения.

Среди первоочередных мер государственной поддержки необходимо выделить меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы Российской Федерации в области создания эффективной газовой инфраструктуры, формирования рыночных механизмов ценообразования и обеспечения реализации принципа единого экспортного канала. Лицензионная политика на Востоке России основывается на соблюдении принципов обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации, поддержания основ ее суверенитета, а также выполнения обязательств по международным договорам. Реализация данных принципов осуществляется в том числе посредством предоставления базовым объектам программы (месторождениям и участкам недр Сахалинского, Якутского, Иркутского и Красноярского центров газодобычи) статуса объектов федерального значения, формирования Федерального фонда резервных месторождений газа и установления особого порядка недропользования.
<< Сентябрь, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ