ФАС представит проект нового закона о конкуренции и поправки в КоАП
"При разработке нового закона мы следовали принципу — не разрушать то, что создано до нас. Хотя искушение все переписать заново, действительно, было. Но мы попытались сохранить привычную для рынка и для всех нас структуру закона" - заявил Игорь Артемьев. Он отметил, что закон значительно увеличит полномочия антимонопольного ведомства.
По словам руководителя ФАС, в закон будут включены нормы европейского антимонопольного законодательства, что положительно скажется при вступлении России в ВТО.
Игорь Артемьев сообщил, что Министерство по экономическому развитию и торговли РФ поддержало инициативу ФАС об увеличении штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства.
"Мы впервые вводим понятие оборотного показателя штрафа в КоАП. В соответствии с этим проектом закона за злоупотребление доминирующим положением по решению суда компании-нарушители будут вынуждены заплатить 2% от оборота компании за прошлый год, а за картельный сговор — 4%. Мы исходим из европейской практики, где штрафные санкции высоки и доходят до 10% оборота компании" - заявил глава ФАС России. Теперь поправки в КоАП должны пройти согласование в Министерстве юстиции РФ.
Кроме того, будут вводиться штрафы за просрочку исполнения решений антимонопольной службы.
Также впервые в КоАПе появится понятие дисквалификации за нарушение норм антимонопольного законодательства. "Если сейчас по ст. 7 закона о конкуренции мы не можем привлечь высших должностных лиц в регионах за нарушение антимонопольного законодательства, то теперь у нас будет возможность по решению суда дисквалифицировать того или иного чиновника. Он не сможет в течение нескольких лет выполнять свои обязанности на данном посту" - сказал Игорь Артемьев.
По мнению главы ФАС России, теруправления должны взять на себя роль экспертов законодательных инициатив Службы. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Сентябрь, 2004 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

