"У нас есть возможность в ближайшее время завершить подготовку соглашений по развитию газовой инфраструктуры Центральной Азии, определить долгосрочные ориентиры в нефтепроводном транспорте, утвердить и приступить к реализации плана действий по формированию общего рынка электроэнергии", - сказал В.Христенко накануне на Форуме приграничных регионов России и Казахстана.
Этому, по его мнению, будет способствовать общая инфраструктурная политика. "В случае реализации общей инфраструктурной политики можно будет четко видеть перспективы новых водных артерий, решения вопросов, связанных с тарифной политикой на железнодорожном транспорте, - считает он. - В этом случае можно будет не ограничиваться ресурсами Евразийского банка развития, но иметь систему, в которой капиталы свободно перетекают в места своего наилучшего приложения в российско-казахстанской экономике".
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что Казахстан уже приступил к строительству в прикаспийской зоне современной структуры для энерготранспортного коридора в направлении с севера на юг.
"Казахстан уже строит при каспийской зоне современную структуру, которая станет центральным элементом межгосударственного энерготранспортного коридора при Каспии, проходящего в направлении север-юг в соответствии с договоренностями между Россией и Казахстаном и Туркменистаном по прокладке газопровода", - сказал Н.Назарбаев на Форуме приграничных регионов России и Казахстана.
"Проект включает на первом этапе Россия-Казахстан-Туркменистан с одной стороны с выходом на Персидский залив, с другой стороны - до Балтийского моря, - напомнил Н.Назарбаев. - Работы по проектам Прикаспия предполагает создание высокотехнологической системы мирового уровня, включая автомобильную, железнодорожную, коммуникационные магистрали, линии электропередач, газо- и нефтепроводы".
"Присоединение водно-транспортного канала между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами к этой системе придаст ей большую геополитическое значение", - считает Н.Назарбаев.
"Безусловно, этот проект сыграет немаловажную роль, и хорошо, что Евразийский банк уже выделил $3 млн на проработку этого проекта", - добавил он.
Н.Назарбаев обратил также внимание на вопросы развития транспортных коридоров нельзя не сказать о необходимости модернизации действующих путей сообщения.
Весной нынешнего года лидеры России, Казахстана и Туркмении договорились о создании прикаспийского энерготранспортного коридора.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента