Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Нефтепровод Одесса-Броды-Гданьск не будет иметь конкурентных преимуществ перед российскими трубопроводами - эксперты
12.10.2007
Нефтепровод Одесса-Броды-Гданьск, по которому предполагается транспортировать среднеазиатскую нефть в европейском направлении, не будет иметь конкурентных преимуществ перед российскими трубопроводами, считают эксперты, опрошенные РИА "Новости".

Накануне в Вильнюсе Литва, Польша, Украина, Азербайджан и Грузия подписали договор о сотрудничестве министерств и предприятий по завершению строительства нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск. Суть его состоит в том, что к уже действующему польско-украинскому предприятию-оператору Sarmatia присоединились азербайджанское нефтяное общество Soca, грузинское GOGC и литовское Klaipedos nafta. Литве достался 1% акций уставного капитала.

Участок нефтепровода, соединяющий Одессу с городом Броды (Львовская область), уже построен, теперь ставится задача протянуть его вначале до польского города Плоцк, где находится крупнейший в стране НПЗ, принадлежащий концерну Orlen, а затем до Гданьска.

В стратегическом плане этот нефтепровод рассматривается как составная - европейская - часть Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, соединяющего его посредством нефтепровода Баку-Супса и танкерного сообщения по Черному морю с Каспийским бассейном. В качестве основных потенциальных партнеров-поставщиков инициаторы проекта рассматривают Азербайджан и Казахстан. Нефть из Гданьска в Литву могла бы доставляться танкерами через Бутингский нефтетерминал.

Нефтепровод, как считают участвующие в проекте страны, призван стать альтернативой поставкам нефти из России, создать условия для доставки нефти из регионов Каспийского и Черного морей в регион Балтийского моря.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Летягин считает, что новому нефтепроводу будет трудно составить конкуренцию российским трубопроводам, так как на нем будут выше операционные затраты из-за большого числа перевалок.

"Конкурентные преимущества будут зависеть от ценовой политики, но операционные затраты этого нефтепровода будут выше, чем у российских трубопроводов, так как на нем будет много перевалочных пунктов, что удорожает транспортировку, таким образом не все компании пойдут на это", - сказал эксперт.

По его мнению, на начальном этапе заполняемость трубопровода будет слабой, так как Азербайджан не обладает значительными объемами нефти, что наполнить нефтепровод мощностью 20 миллионов тонн в год. В дальнейшем наполняемость трубопровода будет зависеть от того, какие страны еще присоединятся к проекту и заключения долгосрочных контрактов.

Стоимость нефтепровода эксперт оценивает в 3,5-4 миллиона долларов за километр.

Аналитик ИК "Атон" Артем Кончин также считает, что заполняемость нефтепровода может быть низкой, так как организаторы проекта рассматривают в качестве основных поставщиков Азербайджан и Казахстан, при этом Казахстан в подписании соглашения о достройке нефтепровода не участвовал. Он также отметил, что в этом регионе уже достаточно много альтернативных путей поставок нефти, поэтому нельзя сказать, что этот нефтепровод будет пользоваться преимуществами у среднеазиатской нефти.

При этом эксперт считает, что нефтепровод безусловно является конкурентным для российских трубопроводов и может использоваться как один из рычагов для давления на Россию.

Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Екатерина Кравченко уверена, что только за счет альтернативного пути в обход России нефтепровод не сможет составить конкуренцию другим маршрутам.

"В любом случае тарифы на транспортировку должны быть ниже, потому что только в угоду политическим амбициям страны-поставщики не буду направлять в него свою нефть, если им это будет экономически невыгодно", - считает эксперт.

По ее словам, сейчас трудно определить параметры цены на транспортировку по этому маршруту, потому что неизвестна его стоимость, но с учетом перевалок она явно будет выше, чем по российским трубопроводам, пишет Новости-Азербайджан.
<< Октябрь, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ