Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минпромэнерго рассмотрело предложения участников Третьей Всероссийской Недели Нефти и Газа по совершенствованию деятельности нефтегазового комплекса России
30.09.2004
Замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус направил письмо в адрес Председателя Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрия Шафраника. В послании, в частности, говорится:

"В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 11 августа 2004 г. № П9-17359 Минпромэнерго России рассмотрело предложения участников Третьей Всероссийской Недели Нефти и Газа по совершенствованию деятельности нефтегазового комплекса России. Считаем, что их реализация будет способствовать решению стоящих перед страной экономических и социальных задач, в том числе по удвоению ВВП, ликвидации бедности и повышению уровня жизни людей.

Многим затронутым Вами вопросам развития нефтегазового сектора было уделено большое внимание на заседаниях Правительства Российской Федерации <┘>

Учитывая, что основой эффективного развития нефтегазового комплекса должна стать нормативная правовая база, участники парламентских слушаний (20 ноября 2003 г. и 7 июня 2004 г.) отметили, что для совершенствования государственного регулирования комплекса необходимы:
- внесение в Налоговый кодекс изменений, касающихся вопросов введения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых, возврата налога на добавленную стоимость до окончания сроков капитального строительства объектов газовой инфраструктуры;
- разработка новых и внесение изменений в федеральные законы "О магистральном трубопроводном транспорте", "О газоснабжении в Российской Федерации", "О недрах", "О естественных монополиях", "Об энергосбережении".

Для совершенствования нормативной правовой базы топливно-энергетического комплекса в Минпромэнерго России создана рабочая группа с участием представителей Росэнерго, нефтяных и газовых компаний. На сегодняшнем этапе ее деятельность сосредоточена на проблеме совершенствования расчета ставок НДПИ, как за счет их дифференциации в зависимости от горно-геологических и экономических характеристик месторождений, так и за счет их освобождения от привязки к уровню мировых цен.

Одной из острейших проблем развития нефтегазового комплекса является состояние его минерально-сырьевой базы, характеризующееся снижением разведанных запасов углеводородов и низкими темпами их воспроизводства.

Важнейшим механизмом реализации государственной политики в области недропользования станет принятие новой редакции Федерального закона "О недрах", предусматривающей преимущественно гражданско-правовые отношения в этой сфере. Участники парламентских слушаний 7 июня 2004 г. рекомендовали Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации предусмотреть в новой редакции Закона введение комплекса мер стимулирования недропользователей, осуществляющих рисковое инвестирование в геологоразведочные работы.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в Федеральный закон "О недрах" внесены изменения, касающиеся более четкого разграничения полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации. В частности, отменен принцип "двух ключей", и распоряжение участками недр будет теперь основываться на решении комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр, в состав которой будут включаться также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Энергетическая стратегия России на период до 2020 года предусматривает совершенствование экономического механизма функционирования нефтегазового комплекса путем создания организованных институтов открытой торговли энергетическими ресурсами на биржевых принципах с равным доступом всех поставщиков и потребителей. Развитие биржевой торговли позволит достоверно определять цены на топливные ресурсы в конкретном регионе, объективно исчислять налоги и сборы, сравнивать цены на одни и те же топливные ресурсы в различных регионах, а также цены по сделкам, заключенным внутри нефтяных компаний и на бирже в одном регионе.

Вопросы совершенствования нормативной правовой базы, экономического механизма и экологической безопасности нефтегазового комплекса, развития системы транспорта углеводородного сырья найдут свое отражение в разрабатываемых в настоящее время Минпромэнерго России совместно с компаниями ТЭК программных документах, в частности:
- в проекте генеральной схемы развития нефтяной промышленности Российской Федерации;
- в Генеральной схеме развития и размещения газовой промышленности;
- в Программе создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Благодарим Вас за представленные предложения и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, включая подготовку и проведение Четвертой Всероссийской Недели Нефти и Газа".

Об этом сообщает ЦОС Минпромэнерго России.
<< Сентябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ