Закон направлен на уточнение и конкретизацию отдельных норм законов "Об электроэнергетике", "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона "Об электроэнергетике", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
Закон уточняет дату окончания переходного периода реформирования отрасли - 1 июля 2008 г. При этом в течение 3 лет продолжится функционирование оптового и розничных рынков по правилам переходного периода с сохранением в полном объеме тарифного регулирования при поставке электроэнергии населению и отдельным категориям потребителей, приравненным к населению.
Законом устанавливается возможность государственного регулирования цен (тарифов) и/или их предельных уровней на основе долгосрочных параметров регулирования на срок не менее 5 лет (на срок 3 года при их установлении впервые).
Одновременно законом предусматривается обращение мощности на оптовом рынке электроэнергии как отдельного предмета торговли.
До завершения реформирования отрасли доля РФ в уставном капитале системного оператора должна быть увеличена до 100% (в настоящее время - 75%).
Системному оператору ЕЭС предоставляется право купли-продажи электрической энергии (мощности) в целях технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств в порядке, установленном правилами оптового рынка. Кроме того, устанавливается его обязанность по обеспечению надежного функционирования ЕЭС России, а также по страхованию риска ответственности за нарушение обязательств по договору оказания услуг, по оперативно-диспетчерскому управлению (или соглашений о технологическом взаимодействии).
Законом отменяется обязательное лицензирование деятельности по продаже электроэнергии гражданам. При этом сохраняется плата за технологическое присоединение к электрическим сетям при существенном изменении подходов к ее установлению. К полномочиям правительства РФ отнесено утверждение подробного порядка присоединения, а к полномочиям федерального органа исполнительной власти - утверждение методических указаний по определению платы за присоединение. Для исключения возможности злоупотребления со стороны естественной монополии плата определяется, в том числе путем применения стандартизированных ставок. Набор таких ставок устанавливается правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительным власти.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Ноябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента