"Мы взяли газоконденсат, из которого без катализатора получается бензин, октановое число которого равно 45. Вы знаете, для автомобиля сейчас надо не ниже 80. И когда мы этот неконденсированный бензин перегнали через катализатор, там получился бензин с октановым числом 84-88", - отметил К. Досумов.
Однако директор института отметил: "Мы разрабатываем катализатор в стенах института, лабораторным методом, потом необходимы испытания в пилотно-промышленном масштабе. Переход от лаборатории к промышленности - это очень сложный процесс. Конструкторские разработки установок и укрупненные пилотные испытания на заводах нам сейчас практически недоступны. Потому что большая часть предприятий приватизирована или передана под управление иностранным компаниям".
Как сообщил К. Досумов, испытания катализатора, которые состоялись благодаря содействию корпорации "КазМунайГаз", прошли на жанаозенском газоперерабатывающем заводе. "Результаты нас впечатлили, - заявил директор Института органического катализа и электрохимии. - Мы взяли простой бытовой газ - пропан, из него мы смогли получить ароматический углеводород".
После проверки катализатора идут переговоры о производстве больших установок и подготавливается необходимая документации между руководством газоперерабатывающего завода и института, заметил К. Досумов.
Кроме того, по словам К. Досумова, "Национальный инновационный фонд поддерживает такие работы с финансовой стороны".
В 2002 г. ученые института уже разрабатывали подобные установки для КНР. Китайская сторона была заинтересована инновациями казахстанских ученных, так как, по словам К. Досумова, "их бензин значительно отличается от нашего большим количеством олефинов, число их удалось снизить с 80 до 22 с помощью катализатора. Эти установки в Китае успешно применяются".
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Ноябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента