Председатель комитета обнародовал письмо, полученное от своего коллеги из Государственной думы РФ Константина Косачева. "Еще 20 сентября я написал письмо Косачеву, где попросил его изложить официальную информацию по поводу нефтепровода "Дружба", потом я эту просьбу повторил ему в Москве, в третий раз я напомнил про это, когда мы встречались в Европе", - рассказал Каросас. По словам политика, 16 ноября он получил ответ от Константина Косачева, где впервые "после полутора лет аварии была изложена официальная информация".
В ответе председателя комитета по международным делам Государственной думы также содержались выводы технической экспертизы. Косачев в своем письме проинформировал Каросаса, что во время аварии летом 2006 года из нефтепровода вылилось 48 кубометров нефти-сырца. После этого экспертиза установила, что на этом участке нефтепровода более 7 тысяч повреждений и дефектов. "Поэтому он дальше не может эксплуатироваться", - продолжал пересказывать содержание письма Юстинас Каросас.
В ответе Косачева также говорится, что участок нефтепровода "Дружба" на Литву пересекает шесть рек, которые впадают в Днепр, поэтому более серьезная авария грозит экологической катастрофой. "В письме говорится, что ремонт займет определенное количество времени, а Косачев пообещал, что будет следить за ситуацией и нас информировать", - отметил Каросас.
На вопрос, как он оценивает письмо, председатель комитета по международным делам Сейма Литвы ответил, что в документе не говорится, что нефтепровод больше никогда не будет эксплуатироваться, говорится лишь о длительном ремонте, а это "вселяет надежду". "В письме отмечается, что сам Косачев также отправлял в различные ведомства запросы и свой ответ составил на основании докладов от этих ведомств. Если бы министерства сказали бы, что нефтепровод больше никогда не будет эксплуатироваться, как об этом недавно говорил господин Христенко, то и ответ был бы таким. Поэтому я надеюсь, что слова господина Христенко все же были сказаны импульсивно и являлись его точкой зрения, а не состоявшимся решением министерства", - заключил Каросас.
Напомним, что в конце июля 2006 года на нефтеперерабатывающее предприятие Mazeikiu Nafta перестала поступать нефть наземным путем по нефтепроводу "Дружба". Официальной причиной были названы многочисленные аварии на нефтепроводе. В Литве обвинили российских поставщиков нефти в том, что поставки прекратились по политическим мотивам из-за того, что завод был продан не российской компании, а польской. Позже на заводе произошел крупный пожар, который привел к многочисленным повреждениям. В течение года завод работал с убытками. Российская нефть в Литву поставляется морским путем на танкерах.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Ноябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента