Минфин намерен пересмотреть схему налогов для газовых компаний
"Если сравнивать налогообложение нефтяных компаний за рубежом и в России, у нас этот показатель (уровень налогового бремени) выше", - сказал он на налоговой конференции, комментируя звучащие в последнее время экспертные мнения о чрезмерно высоких налоговых ставках для нефтекомпаний.
Вместе с тем, продолжил Шаталов, если посмотреть на уровень рентабельности российских нефтяных компаний, то и он выше по сравнению с аналогичными показателями зарубежных компаний. "Это дает основание полагать, что налоговая конструкция (нефтяного бизнеса) в том виде, в котором она существует, вполне приемлема", - пояснил замминистра.
Он напомнил, что российские власти готовы принимать во внимание необходимость поощрения компаний, работающих на новых месторождениях или месторождениях, которые являются выработанными и сложными для работы. В частности, было принято решение о введении налоговых каникул для компаний, разрабатывающих месторождения в Восточной Сибири и новых провинциях, а также утверждены понижающие коэффициенты для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в части нефти на выработанных месторождениях и сложных для разработки, добавил замглавы Минфина.
Решения о льготном налогообложении компаний, ведущих нефтедобычу на шельфе, власти, по словам Шаталова, пока не приняли. "Думаю, решение будет принято. Хотел сказать - рано или поздно, но скажу, что скорее рано, чем поздно", - уточнил он.
Что касается налогообложения газовых компаний, здесь Минфин склоняется к необходимости пересмотра системы налогов. "Мы понимаем, что надо серьезно пересмотреть систему налогообложения, в том числе повысить ставки для компаний, которые работают на действующих месторождениях, и предоставить налоговые каникулы для тех, кто работает на новых", - заявил Шаталов.
Говоря о налогообложении компаний, добывающих твердые полезные ископаемые, например уголь, он напомнил о давно обсуждающейся идее ухода от адвалорных (процентных) ставок НДПИ к специфическим (в рублях за единицу полезного ископаемого). "Протребуется достаточно серьезная и кропотливая работа. Думаю, что в 2008 и 2009 гг. вводить такие ставки мы будем не готовы", - констатировал замминистра.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Декабрь, 2007 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 31 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

