Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Антимонопольная служба проанализировала причины роста цен на нефтепродукты
06.10.2004
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил председателю Правительства России Михаилу Фрадкову письмо, содержащее описание текущей ситуации на внутрироссийском рынке нефти и нефтепродуктов, анализ которой был произведен силами Управления ФАС по контролю и надзору в топливно-энергетическом комплексе. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.

По мнению экспертов антимонопольного ведомства, рост цен на нефтепродукты, который фиксируется с мая 2004 года, связан, прежде всего, с объективными причинами — ростом цен на углеводороды на мировых рынках. При этом "в конце августа (начале сентября) конъюнктура на внутреннем рынке складывалась на фоне рекордно высоких мировых цен на нефть", - отмечают в ФАС. — "Так, средняя цена на нефть марки Urals в конце августа - начале сентября составляла 36-38 долларов за баррель".

Вместе с тем, в Антимонопольной службе отмечают еще несколько факторов, определяющих динамику цен на нефтяном рынке, рост которых опережает общий индекс потребительских цен. Прежде всего, специалисты ФАС отмечают негативное влияние сложившегося в нашей стране территориального принципа развития рынка нефтепродуктов. По их мнению, он "фактически привел к возникновению монополий в большинстве регионов страны и разделу рынка по территориальному принципу". По данным ФАС России, 63% субъектов Российской Федерации находятся в зоне высококонцентрированных рынков нефтепродуктов.

Другой значимой причиной роста цен в антимонопольном ведомстве считают сокращение предложения нефтепродуктов на рынке. По мнению ФАС, "это обусловлено сокращением их производства в силу более выгодных условий экспорта сырой нефти, а также ростом вывоза их за рубеж". В письме И. Артемьева премьер-министру приводятся данные Минпромэнерго России, согласно которым лишь 87% произведенных автомобильных бензинов и 46% дизельного топлива поступило на внутренний рынок.

Еще одним фактором, способствующим быстрому росту цен на нефтепродукты, в ФАС считают "сокращение доли малого и среднего бизнеса в этой сфере", в связи с чем снижается общий интерес нефтяного сектора к товарным операциям в России.. Эксперты указывают, что на фоне общего роста нефтедобычи, объемы добычи углеводородов независимыми средними и малыми компаниями сокращаются. "За 7 месяцев текущего года общая добыча нефтяных компаний составила 241,1 млн тонн нефти (+8,9%), ОАО "Газпром" - 6,9 млн тонн нефти (+9,13%), а прочих производителей лишь 13,9 млн тонн нефти (-14,7%)", - указывают специалисты антимонопольной службы. — "Такая неблагоприятная динамика сложилась за последние 3 года, в течение которых сокращаются объемы добычи нефти малыми нефтяными компаниями притом, что и рост их количества прекратился".

Наконец, четвертой причиной подорожания нефтепродуктов называется изменение схемы налогообложения (снижение налога на добавленную стоимость (НДС) на 2% и рост акциза на 12%). Эксперты ФАС напоминают, что в отпускной цене бензинов НДС и акцизы составляют более 40%, а в отпускной цене дизельного топлива — свыше 25 процентов. Анализируя текущее влияние системы косвенных налогов в сфере производства и реализации нефтепродуктов, ФАС России полагает, что применяемый в настоящее время механизм взимания акцизов способствует разделу рынка по территориальному принципу.

"Помимо перечисленных макроэкономических и структурных причин, способствующих искажениям ценовых индикаторов, ФАС России и его территориальные управления сталкиваются с попытками крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, получить необоснованную прибыль за счет необоснованного роста цена посредством монополистической деятельности", - указывается в письме.
<< Октябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ