Стандарт евро-4 для бензинов и дизельного топлива вводится с 1 января 2010 г., евро-5 - с 1 января 2013 г.
Документ вступает в силу через шесть месяцев после его принятия В проекте техрегламента предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензинов с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83), а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с содержанием серы 2000 мг/кг. Кроме того, в течение пяти лет допускается оборот топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента.
Между тем, с 1 января 2008 г. все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать по выхлопам стандартам евро-3. Это требование устанавливается другим техрегламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ", одобренным правительством в октябре 2005 г.
В то же время большинство нефтеперерабатывающих заводов России пока не готово в требуемых объемах производить топливо по стандартам евро-3.
Так, согласно данным, предоставленным "Интерфаксу" в ТНК-ВР, компания в 2008 г. планирует суммарно на Рязанском НПЗ, Саратовском НПЗ и "Ярославфнефтеоргсинтезе" произвести по стандартам евро-3 бензина марки Аи-92 1,3 млн тонн, Аи-95 - 200 тыс. тонн, Аи-98 - 13 тыс. тонн, дизельного топлива - 1,35 млн тонн.
"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" планирует выпустить в 2008 г. - 1,317 млн тонн автобензина по стандартам евро-3. Кроме того, с 2008 г. к выпуску бензинов планирует приступить "ЛУКОЙЛа" - Волгоградский НПЗ. "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" (Ухтинский НПЗ) сможет начать производство бензина стандарта евро-3 в третьем квартале 2009 г.
Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс в следующем году собирается произвести суммарно по стандартам евро-4 порядка 277 тыс. тонн бензина марки Аи-92, 115 тыс. тонн бензина Аи-95 и 366 тыс. тонн дизельного топлива. Полностью завершить переход на выпуск топлива по стандартам евро-4 заводы комплекса собираются к 2012 г.
"Салаватнефтеоргсинтез" уже осуществил частичный переход на производство топлива по стандартам евро-4. Производство же дизельного топлива по евро-3 предприятие пока не планирует.
Нефтеперерабатывающие заводы "Роснефти" пока не наладили выпуск топлива по стандартам евро-3 или евро-4. В частности, Куйбышевский НПЗ планирует приступить к производству дизельного топлива, соответствующего стандартам евро-3 и евро-4, с третьего квартала 2008 г., к производству бензина этих стандартов - со второго квартала 2009 г. Ачинский НПЗ сейчас выпускает бензины по стандартам евро-2, при этом содержание серы соответствует стандарту евро-3. Кроме того, в прошлом году на заводе были получены первые партии дизельного топлива евро-3. Ачинский НПЗ в конце ноября ввел в эксплуатацию установку изомеризации углеводородов с блоком гидроочистки, которая позволит обеспечить выпуск топлива евро-3 и евро-4, пишет Финмаркет.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Декабрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента