Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство России утвердило правила госрегулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов
11.01.2008
Правительство России утвердило постановлением от 29 декабря 2007 г. N980 правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Как передает Прайм-ТАСС, об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

Тем же документом утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством.

Госрегулирование тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования цен и тарифов путем установления тарифов или их предельных уровней, а также проведения мероприятий по государственному контролю в отношении установления (изменения, отмены) и применения тарифов. В случае установления регулирующим органом предельных уровней тарифов субъект естественной монополии самостоятельно определяет тарифы в рамках их предельных уровней.

Установление (изменение, отмена) тарифов может производиться по инициативе регулирующего органа, в том числе на основании результатов мероприятия по государственному контролю, а также на основании предложений (обращений) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, включая предложения (обращения) субъектов естественных монополий.

При поступлении соответствующих предложений (обращений) об установлении (изменении, отмене) тарифов регулирующий орган запрашивает у субъекта естественной монополии документы, необходимые для принятия решения с указанием срока их представления.

При рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии последний представляет в регулирующий орган соответствующее заявление с приложением следующих материалов:
- расчет тарифов по видам деятельности, выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми регулирующим органом;
- бухгалтерская и статистическая отчетность субъекта естественной монополии, осуществляющего регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату;
- обоснование расчетного физического объема оказания услуг на период регулирования;
- расчет необходимого планового объема выручки исходя из раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
- обоснование необходимой прибыли от реализации услуг по регулируемым видам деятельности;
- планы капитальных вложений субъекта естественной монополии на период регулирования тарифов с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
- сравнительные данные по статьям расходов и размеру прибыли за предыдущие 3 года.

В случае если для принятия решения об установлении (изменении, отмене) тарифов необходима дополнительная информация, регулирующий орган запрашивает ее у субъекта естественной монополии, который обязан представить эту информацию в срок, не превышающий 15 дней с даты соответствующего запроса.

Непредставление субъектом естественной монополии, осуществляющим регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных правилами, является основанием для отказа в рассмотрении предложения об установлении (изменении, отмене) тарифов до представления всех материалов.

Решение об установлении (изменении, отмене) тарифов принимается регулирующим органом в срок, не превышающий 6 месяцев с даты получения им предложений об установлении (изменении, отмене) тарифов или их предельных уровней, и доводится до субъекта естественной монополии в недельный срок в письменной форме.

Регулирование тарифов основывается на следующих принципах: ведение раздельного учета субъектами естественных монополий доходов и расходов по регулируемым видам деятельности; возмещение экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, непосредственно связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, включая налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством РФ.

Применяются следующие методы госрегулирования: метод экономически обоснованных расходов; метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала; метод предельных максимальных тарифов или предельного соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта; метод индексации тарифов.

Метод экономически обоснованных расходов предусматривает определение тарифов на основе планового объема выручки субъектов естественных монополий, необходимого для возмещения экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, и расчетного объема соответствующих услуг. При расчете тарифов и оценке экономической обоснованности расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, регулирующим органом учитываются:
- индексы изменения цен на товары (работы, услуги), потребляемые субъектами естественных монополий для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, прогнозируемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти в сценарных условиях социально-экономического развития РФ;
- прогнозируемая субъектами естественных монополий прибыль от реализации услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов;
- потребность субъектов естественных монополий в средствах на обслуживание заемного капитала, развития производства и выплаты дивидендов;
- планы капитальных вложений субъектов естественных монополий и источники их финансирования;
- динамика расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в предыдущий период регулирования, а также прогнозные показатели инфляции на расчетный период действия тарифов.

Метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала применяется в случае привлечения средств инвесторов на развитие системы магистральных трубопроводов и предусматривает определение тарифов исходя из условий обеспечения срока окупаемости инвестированного капитала и уровня доходности на вложенный капитал. При расчете тарифов в соответствии с указанным методом необходимая плановая выручка субъекта естественной монополии, осуществляющего регулируемые виды деятельности, устанавливается на уровне, обеспечивающем покрытие текущих эксплуатационных расходов; возврат инвестированного капитала; получение дохода на инвестированный капитал.

Метод предельных максимальных тарифов или предельного соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта применяется в целях развития конкурентных отношений и предусматривает определение тарифов исходя из сравнения эффективности транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта.

Метод индексации тарифов применяется при изменении условий хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий и незначительном (в рамках прогнозного уровня инфляции) отклонении фактического объема выручки от планового. При применении метода индексации тарифы умножаются на величину индекса изменения тарифов, определяемого регулирующим органом.

При установлении (изменении) регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов. В случае если субъекты естественных монополий, помимо деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, осуществляют иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете тарифов.

При установлении (изменении) тарифов используется один или несколько из следующих показателей:
- расчетный объем услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов на период регулирования, определяемый исходя из показателей за отчетный период с учетом заявок пользователей услуг на планируемый период, копии которых субъект естественной монополии направляет в регулирующий орган по его запросу;
- расчетный плановый объем выручки на период регулирования, требуемой для возмещения экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов;
- эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту трубопроводным транспортом или альтернативными видами транспорта, определяемая на основе мониторинга рынка транспортных услуг путем сопоставления суммарных затрат заказчиков услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов при их транспортировке трубопроводным транспортом с затратами при перевозке по альтернативным маршрутам альтернативными видами транспорта.

В целях стимулирования увеличения загрузки трубопроводных мощностей и развития конкуренции с альтернативными видами транспорта регулирующий орган вправе дифференцировать тарифы в зависимости от объемов и характеристик транспортируемых нефти и нефтепродуктов.

Государственный контроль осуществляется регулирующим органом в форме проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, в целях определения достоверности экономической обоснованности расходов субъектов естественных монополий, учтенных при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также правильности применения регулируемых тарифов. К участию в мероприятии по государственному контролю могут привлекаться иные органы государственной власти РФ , а также независимые организации для проведения необходимой экспертизы или исследовательских работ.

Федеральной службе по тарифам (ФСТ) поручено в месячный срок с даты вступления в силу постановления утвердить форму акта о результатах проведения мероприятия по государственному контролю.

В рамках мероприятия по государственному контролю регулирующий орган имеет право на беспрепятственный доступ к информации о деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, имеющейся у этих субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию регулирующего органа представлять документы и объяснения в письменной и устной форме, необходимые для осуществления мероприятия по государственному контролю.

Продолжительность мероприятия по государственному контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по государственному контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по государственному контролю, руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем срок проведения мероприятия по государственному контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Государственный контроль осуществляется регулирующим органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок. В отношении одного субъекта естественной монополии плановая проверка может быть проведена не более чем 1 раз в 2 года.

Внеплановые проверки в отношении субъектов естественных монополий могут проводиться в случае наличия данных, содержащихся в том числе в информации /заявлениях, жалобах/, полученной от граждан, юридических лиц, о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов естественных монополий, связанными с невыполнением ими обязательных требований, установленных законодательством РФ, а также в случае получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения указанных требований.

При проведении мероприятия по государственному контролю должностное лицо регулирующего органа не вправе проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством РФ, не относящихся к компетенции регулирующего органа; требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; превышать установленные сроки проведения мероприятия по государственному контролю.

По результатам проведения мероприятия по государственному контролю должностным лицом регулирующего органа, осуществляющим проверку, составляется акт о проверке в 2-х экземплярах по утверждаемой этим органом форме. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю субъекта естественной монополии или иному уполномоченному лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся у регулирующего органа.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, привлеченных к проведению мероприятия по государственному контролю, объяснения должностных лиц субъекта естественной монополии и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному контролю.

Результаты мероприятия по государственному контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о защите государственной тайны.

Субъект естественной монополии при проведении проверки обеспечивает по требованию регулирующего органа присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с проводимым мероприятием по государственному контролю.

Регулирующий орган в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за обоснованность устанавливаемых тарифов и своевременность их введения, а должностные лица этого органа - за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством.

Услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам:
- перекачка нефти по магистральным трубопроводам;
- выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти;
- перевалка нефти;
- прием, слив нефти в систему магистральных трубопроводов;
- налив, сдача нефти из системы магистральных трубопроводов.

Услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам:
- перекачка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включая отводы, ответвления и подключения;
- выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефтепродуктов;
- перевалка нефтепродуктов;
- сдача нефтепродуктов в систему магистральных трубопроводов;
- налив нефтепродуктов из системы магистральных трубопроводов.
<< Январь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ