"На переговорах (президентов России и Белоруссии) сделаны серьезные шаги по созданию совместной газотранспортной системы, включая "Белтрансгаз", - сказал собеседник агентства.
Президент России Владимир Путин после встречи с Лукашенко заявил, что практически все вопросы по газовой проблематике между Россией и Белоруссией решены.
"У нас нет проблем: мы покупаем газ в объемах, необходимых экономике и населению", - сказал в свою очередь Александр Лукашенко. "У нас есть и, я надеюсь, была одна проблема - урегулировать цены на газ и на транзит в Европу. Была такая проблема, я думаю, мы сегодня ее решили", - сказал президент Белоруссии.
В соответствии с Соглашением о расширении сотрудничества в газовой отрасли от 12 апреля 2002 г., предусматривалось не позднее 1 июля 2003 г. создание совместной газотранспортной белорусско-российской организации в форме акционерного общества.
В ее функции должны были входить вопросы, связанные с поставками российского газа в Белоруссию и его транзитом по территории республики.
30 июня 2003 г. на имя председателя правительства России Касьянова было направлено предложение правительства Республики Беларусь по условиям создания совместной газотранспортной белорусско-российской организации с ОАО "Белтрансгаз" и ОАО "Газпром".
Из предложений белорусской стороны следовало:
- сохранение за Республикой Беларусь контрольного пакета акций (50% плюс одна акция) совместной газотранспортной организации;
- обеспечение Белоруссии природным газом в 2003 г. в объеме 18,5 млрд. куб. м с последующим ростом к 2010 г. до 33 млрд. куб. м;
- реализация акций ОАО "Белтрансгаз" осуществляется по рыночной стоимости, которая, по данным белорусской стороны, составляет $5 млрд.;
- обеспечение инвестиций в развитие и реконструкцию газотранспортной сети Белоруссии в размере $1,7 млрд., эффективного использования мощностей и максимальной их загрузке, включая белорусский участок экспортного магистрального газопровода "Ямал-Европа", имея в виду наращивание в 2003-2011 гг. объемов транзита природного газа до 100 млрд. куб. м в газ;
- внесение в качестве неденежного вклада ОАО "Газпром" строящегося белорусского участка газопровода "Ямал-Европа";
- сохранение социальной защищенности работников ОАО "Белтрансгаз".
Рассмотрев данное предложение и просчитав экономическую эффективность создания совместного белорусско-российского акционерного общества, российская сторона сформулировала приемлемые условия собственного вхождения в данное предприятие, которые заключались в следующем:
- приобретение российской стороной контрольного пакета акций газотранспортной сети ОАО "Белтрансгаз" возможно по договорной цене, исходя из установленной балансовой стоимости $580 млн.;
- оплата доли ОАО "Газпром" совместным предприятием производится денежными средствами и погашением задолженности за поставленный газ;
- прогноз экспорта природного газа в Республику Беларусь, сформулированный в перспективных планах ОАО "Газпром", предусматривает рост потребления газа республикой до 2020 г. до 19,9 млрд. куб. м, в соответствии с заявкой "Белтрансгаз";
- проведение независимой оценки стоимости основных фондов ОАО "Белтрансгаз";
- внесение белорусского участка газопровода "Ямал-Европа" в уставной капитал совместного предприятия нецелесообразно. В этом случае увеличивается транспортный тариф за счет включения в него амортизационных затрат и нормы прибыли совместного предприятия и теряется контроль над газопроводом;
- совместному предприятию должно быть предоставлено право продажи газа по прямым договорам с потребителями с объеме 50% от его реализации в Республике Беларусь, что позволит обеспечить окупаемость вложений ОАО "Газпром" в создаваемое предприятие в нормативные сроки до 2013 г.;
- решение социальных вопросов является прерогативой совместного предприятия.
Неконструктивная позиция белорусской стороны по ключевым вопросам создания СП вынудила ОАО "Газпром" направить письмо в правительство России с предложением о денонсации межправительственного соглашения о создании равных условий в области ценовой политики от 12 апреля 2002 г.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента