Как говорится в сообщении пресс-службы администрации Красноярского края, свое выступление Д. Пашков начал с сообщения о том, что осенью 2007 г. поставки нефтепродуктов в Красноярский края стали осуществляться на тендерной основе. Объемы, необходимые для предприятий края, в том числе для розничной торговли, поставляются через "Красноярскнефтепродукт" на бестендерной основе. С компанией "Роснефть" достигнуто соглашение по объёмам поставок нефтепродуктов в размере полутора миллионов тонн ежегодно для обеспечения потребностей Красноярского края. В феврале текущего года это соглашение будет подписано обеими сторонами. Эта тема на сегодняшний день, отметил Д. Пашков, не является острой с точки зрения обеспечения нефтепродуктами, но администрация края, тем не менее, держит её на контроле.
Второй вопрос, по мнению Пашкова, связан с ликвидацией системы торговых домов нефтяных компаний и не было представителей компании "Роснефть", которая бы занималась сбытовой деятельностью на территории края. На сегодняшний день в крае зарегистрирован торговый дом компании "Роснефть" ≈ "Красноярскнефтепродукт". В текущем месяце пройдёт организационный этап и начнётся непосредственная работа этой сбытовой структуры. Суть работы данного торгового дома в обеспечении края нефтепродуктами через соответствующую сбытовую структуру, зарегистрированную на территории края и расположенную в г. Красноярске.
Третий, достаточно острый вопрос связан с ценообразованием на розничном сегменте нефтепродуктов в крае. С конца прошлого года цены в оптовом сегменте стали более-менее стабильны, за исключением небольшого роста цены на дизтопливо и некоторой тенденцией падения цены на бензин марки АИ-92. В течение последних 10 дней цена на этот бензин опустилась у разных товаропроизводителей от 500 до 1000 руб. за тонну. Если такая цена будет сохраняться дальше, то на Совете директоров "Красноярскнефтепродукта" будет поставлен вопрос о корректировке розничных цен на розничном рынке края.
Д. Пашков подчеркнул, что вопрос о регулировании цен достаточно серьёзный, так как прямого государственного регулирования на сегодняшний день не существует. Государство может влиять на механизмы ценообразования прежде всего через систему налогообложения, которая должна быть четкой, ясной и прозрачной. Другая сторона этого вопроса заключается в необходимости модернизации и строительстве новых нефтеперерабатывающих заводов, ориентированных на выпуск высокооктановых бензинов.
Председатель краевого парламента А. Усс подчеркнул, что из обозначенных Д. Пашковым трёх вопросов для парламентариев важен лишь вопрос о ценах. На протяжении значительно промежутка времени цены на нефтепродукты остаются очень высокими. Одна из главных причин, на взгляд депутатов, заключалась в том, что компания "Роснефть" не имела в Красноярском крае торгово-сбытовой структуры. Нефтепродукты выделялись на тендерной основе, а тендеры проводились в Москве. Их выигрывали крупные перекупщики, которые набрасывали примерно тысячу на оптовую цену, что, естественно, влияло на розницу. Сегодня дело сдвинулось с мертвой точки. Главный поставщик "Красноярскнефтепродукт" сегодня получает ГСМ от Ачинского НПЗ на бестендерной основе. И в ближайшее время в нашем регионе будет развернута работа торгового дома "Роснефти". Но означает ли это, спросил А. Усс, что это реально повлечёт снижение цены на бензин, поскольку всё остальное нас интересует во вторую очередь. "Это один из факторов, который позволит нам не только стабилизировать цену, но и создать предпосылки к её снижению", ≈ ответил Д. Пашков. Но гарантировать реального снижения цены на топливо руководитель краевого департамента не стал.
В ходе дальнейшей дискуссии выяснилось, что у потребителей имеются серьезные претензии и к "Красноярскнефтепродукту". Приняв информацию Д. Пашкова к сведению, сессия поручила профильному комитету (по экономической политике) проанализировать работу "КНП" и продолжить работу по решению проблем, связанных с развитием внутренней розничной сети на рынке нефтепродуктов и формированием соответствующей ценовой политики.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Февраль, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента