Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Продажу бензина стандарта "Евро-2" запретят с 2009 г.
21.02.2008
Автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующим стандартам "Евро-2", можно будет заправиться на территории России только до 31 декабря 2008 г. Как сообщил заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев, это предусмотрено проектом технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", который будет рассмотрен на заседании правительства 21 февраля 2008г.

Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009г., "Евро-4" - до 31 декабря 2013 г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта "Евро-5" не устанавливается.

По словам Дементьева, регламент предполагает унификацию требований к топливу с критериями "по выхлопам", а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.

Заместитель министра сообщил, что предлагаемый регламент содержит несколько изъятий. В частности до 2011 г. будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Однако по всем остальным требованиям выпускаемый бензин должен соответствовать установленным стандартам. Также исключение сделано для гособоронзаказа: государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Дементьев пояснил, что такая необходимость может возникнуть при обеспечении топливом военной техники.

Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.

Эксперты, опрошенные РБК, в связи с данными нововведениями придерживаются самых различных позиций.

Как сообщил руководитель пресс-службы НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов, решение о прекращении обращения на территории России с 2009 г. автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующего стандартам "Евро-2", не отразится негативно на сбытовой деятельности компании. Нефтеперерабатывающие заводы "ЛУКОЙЛа" уже производят дизельное топливо стандарта "Евро-4" и бензин стандарта "Евро-3". Компания проводит модернизацию своих сбытовых предприятий, поэтому для ЛУКОЙЛа "не будет проблемой" с 2009 г. перевести свои НПЗ на производство нефтепродуктов только стандартов выше "Евро-3".

"Реакция рынка на новый техрегламент должна быть положительной. Многие обязательства, в том числе по требованию к нефтепродуктам, накладывает на Россию процедура вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО)", - заявил директор по развитию и маркетингу ИЦ "КОРТЕС" Павел Строков, комментируя поступившую информацию о топливных нововведениях.

Что касается производителей бензина, они, по мнению эксперта, будут поставлены в условия, при которых им просто некуда деваться. "Нам диктуют эти условия производители автомобилей, которые выпускают все более технически усовершенствованную продукцию", - сказал Строков, добавив, что многие иностранные автопроизводители открывают производства на территории России.

Эксперт указал, что новый техрегламент достаточно известен, его требования не являются новшеством, большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в РФ уже наладили выпуск бенизинов стандарта "Евро". Строков подчеркнул, что "существенно осложнить жизнь новый документ может мини-НПЗ, работающим в регионах. Оборудование на таких предприятиях просто не способно выпускать бензины надлежащего уровня".

В свою очередь, аналитик ИК "Антанта-Капитал" Тимур Хайруллин считает, что проект техрегламента затрагивает несколько групп интересов: "с одной стороны - потребители, а также власти Москвы, которые и лоббировали этот проект, потому что именно в столице наибольшая концентрация автомобилей; с другой стороны - это сами нефтяные компании, которые должны производить нефтепродукты надлежащего качества. Третья группа интересов - это автопроизводители, для того, чтобы их машины удовлетворяли стандартам, они должны иметь соответствующие двигатели и прочее оборудование".

Он отмечает, что "московские органы власти и ряд нефтяных компаний, наиболее активно развивающих сегмент переработки, заинтересованы в этом техрегламенте. Среди нефтяников речь идет о "ЛУКОЙЛе", "Роснефти" и "Газпром нефти". За счет нового техрегламента они смогут увеличить свою долю рынка и возможно повысить рентабельность от реализации нефтепродуктов, потому что с переходом на более высокие стандарты возрастет и цена нефтепродуктов".

Хайруллин заключает, что противодействуют документу автопроизводители, так как им приходится отлаживать производство под выпуск бензинов требуемого уровня. "Воздействие решения по отношению к различным субъектам рынка дифференцировало, но лоббистский потенциал нефтяных компаний, экологов и московских властей выше. Поэтому проект будет введен, автопроизводителям придется подстраиваться", - говорит он.

Как отметили в ОАО "Московский НПЗ", в Московском регионе все поставщики бензина и дизельного топлива перешли на стандарт "Евро-3" уже с 1 января 2007г. Соотвествующее поставновления было подписано правительством Москвы в связи с большой транспортной загруженностью и загазованностью города. Сам МНПЗ, обеспечивающий около 60% рынка моторного топлива Москвы, производит отпуск продукции столице в соответствии со стандартом "Евро-3" (по экологической составляющей), а российским регионам — "Евро-2".

Напомним, согласно данным завода, в 2007 г. МНПЗ произвел 2 млн 254 тыс. тонн автобензина, из этого объема по стандарту "Евро-2" произведено 715,5 тыс. тонн.

В МНПЗ напомнили, что первоначально планировавшийся переход на "Евро-3" с начала 2008 г. был отложен на год в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию топлива более высокого качества. "Заливать можно и "Евро-3", но фактически экологические нормы в соотвествии с этим стандартом соблюдаться не будут", - отметил представитель МНПЗ.
<< Февраль, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ