ФАС пишет "драконовский" закон для естественных монополий в России
"Закон 1995 г. - это ширма для деятельности монополий. Он отстал от жизни. Нужно написать новый закон о естественных монополиях. Нам нужен драконовский закон, адекватный разрушениям для экономики от естественных монополий", - сказал руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев, выступая на коллегии ФАС.
По словам Артемьева, ФАС предложила правительству разработать концепцию новой редакции закона до июня, а к декабрю подготовить сам законопроект.
"Пока мы еще не получили окончательного одобрения главы правительства. На следующей неделе соберется антиинфляционная рабочая группа во главе с (вице-премьером, министром финансов) Алексеем Кудриным, где, я думаю, будет обсуждаться этот вопрос", - сказал глава ФАС.
В первую очередь, по словам руководителей ФАС, нужно обеспечить прозрачность естественных монополий, обязав их раскрывать информацию о системе издержек и механизмах тарифообразования.
Второе - ФАС хочет обязать естественные монополии осуществлять закупки на аукционах и конкурсах по таким же процедурам, которые установлены для федеральных органов власти в законе о госзакупках.
"Сегодня объем закупок у "Газпрома" и РЖД больше, чем все закупки из федерального бюджета", - отметил Артемьев.
Кроме того, ФАС предлагает включить в новый закон главу о правилах недискриминационного доступа к услугам естественных монополий.
"Мы устали ходить за естественными монополиями, держать их за хвост и уговаривать - давайте примем постановление правительства о правилах недискриминационного доступа в газе. "Газпром" говорит: "Нет, не будет этого", и четыре года блокирует эту работу и только сейчас вышел на переговоры. Да не надо никаких переговоров с ними вести, не надо уподобляться, почему органы госвласти должны за ними ходить и уговаривать?", - сказал Артемьев.
Глава ФАС также предложил ввести дисквалификацию для менеджеров естественных монополий и запретить им в случае грубого нарушения антимонопольного законодательства занимать руководящие должности.
Замруководителя службы Анатолий Голомолзин также сказал, что в законе следует изменить понятие субъекта естественной монополии, которым следует признать компанию, занимающую доминирующее положение на рынке.
Артемьев также предложил вдвое увеличить штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
Менять закон для этого не надо. Сейчас сумма штрафа может составлять от одного до 15% от выручки компании за год, предшествующий нарушению. В рамках этого применяется формула расчета конкретного штрафа.
Однако, как сказал Артемьев, работники службы не торопятся накладывать на нарушителей большие штрафы.
"Видимо, какая-то часть наших коллег испугалась налагать такие большие штрафы, которые могут и к банкротству привести. Оборотные штрафы по всем возможным составам, которые есть в законодательстве, (надо) применять безжалостно и выходить на штрафные санкции, адекватные ущербу экономики - десятки, сотни миллионов, миллиарды рублей. Бояться не надо", - сказал Артемьев, предложив повысить штрафы, применяемые сейчас, в два раза.
"Мы должны идти в область гораздо более суровых наказаний. Потом количество дел уменьшится. Но это произойдет, когда нарушители поймут, что они могут лишиться реальных денег или даже потерять свободу".
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Февраль, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

