"Мы ставим задачу сократить выбросы парникового газа в ЕС на 20% к 2020 году и повысить долю источников возобновляемой энергии к этому же времени на 20%", - сказал сотрудник генерального директората по защите окружающей среды Еврокомиссии Артур Рунге-Мецгер.
Парниковые газы - это газы, которые предположительно вызывают глобальный парниковый эффект. Основными парниковыми газами, в порядке их оцениваемого воздействия на тепловой баланс Земли, являются водяной пар, углекислый газ, метан, озон, галоуглероды и оксид азота.
Рунге-Мецгер сообщил, что к 2005 г. 27 стран Евросоюза уже сократили выбросы парникового газа на 6,5% по сравнению с 1990-м г., передает Новости-Азербайджан со ссылкой на РИА "Новости".
"Таким образом, нам предстоит за оставшееся время еще на 14% сократить выбросы парниковых газов и увеличить возобновляемые источники энергии на 11,5%", - сказал представитель Еврокомиссии.
По его словам, программа предусматривает пересмотр европейской системы торговли выбросами (ЕСТВ), распределение нагрузки в секторах, не охваченных этой системой, меры по развитию источников возобновляемой энергии, внедрение технологий по улавливанию и хранению углеводородов.
Рунге-Мецгер отметил, что европейская система по торговле выбросами действует начиная с 2005 г.
"Мы хотим ее расширить и охватить всех крупных загрязнителей, а также распространить эту систему на химический и алюминиевый сектора", - сказал представитель Еврокомиссии.
По его словам, представленная программа предусматривает сокращение парниковых газов на 21% в сфере ЕСТВ от уровня 2005 г., и на 10% в сферах не входящих в систему торговли выбросами.
По его словам, пересмотр европейской системы торговли выбросами предусматривает справедливое распределение нагрузки между странами, входящими в Европейский Союз. При этом 90% всех квот будет распределяться между странами Евросоюза в соответствии с общим объемом выбросов, а 10% - согласно показателям ВВП на душу населения в каждой стране.
Рунге-Мецгер отметил, что, по мнению европейских экспертов, реализация программы позволит предотвратить затраты от действий изменения климата, которые, по разных оценкам, в перспективе могут составить от 5% до 20% от мирового ВВП.
"Реализация этих мер также придаст импульс для развития низкоуглеродных технологий и существенно повысит энергоэффективность", - добавил он.
ЕС предполагает достигнуть снижения выбросов парниковых газов на 20% по сравнению с 1990 г. в рамках пост-киотского соглашения, которое придет на смену Киотскому протоколу, действующему до 31 декабря 2012 г. Пост-киотское соглашение должно быть подписано в 2009 г.
В декабре 2007 г. в рамках Конференции ООН по изменению климата состоялась конференция сторон Киотского протокола, в ходе которой представители ЕС настаивали на цифрах снижения парниковых газов в рамках 25-40% от уровня 1990 г., в соответствии с рекомендациями межправительственной комиссии по изменению климата. Большинство стран, в том числе Россия и США, категорически возражают против таких цифр.
В январе директор углеродного Фонда РАО "ЕЭС России" Андрей Горьков заявлял в интервью РИА Новости, что энергетический сектор России без больших проблем может обеспечить снижение выбросов на период 2012-2020 гг., на 10% по отношению к 1990 г.
Руне-Мецгер также отметил, что ЕС предполагает участвовать в пост-киотском соглашении в качестве единой стороны, от имени всех 27 стран, входящих в него. Ранее, в Киотском протоколе, каждая страна участвовала индивидуально, и для нее устанавливались индивидуальные лимиты выбросов парниковых газов.
Теперь, по словам представителя Еврокомиссии, предполагается что Евросоюз возьмет на себя единое обязательство по снижению выбросов на 20%, и оно будет перераспределено между странами внутри сообщества.
Многие эксперты отмечают, что потенциал для снижения выбросов парниковых газов гораздо больше в странах с развивающимися экономиками, где на 1990 г. не была проведена экологическая модернизация энергетического сектора, и недавнее вхождение в ЕС ряда стран бывшего СССР делает возможным именно для них наибольший в ЕС уровень снижения выбросов парниковых газов.
В то же время, страны с более развитыми экономиками, где производства уже достаточно экологичны и потенциал для дальнейшего снижения выбросов путем инвестиций в модернизацию невелик, планируют взять на себя обеспечение части обязательств ЕС по пост-киотскому соглашению в рамках программы торговли квотами на выбросов парниковых газов и программы совместного осуществления, также предусмотренной Киотским протоколом. По ней, страны могут проводить инвестиции в экологическую модернизацию производств в других странах, и засчитывать достигнутые там объемы снижения парниковых газов против своих "киотских" обязательств.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Февраль, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента