Базовые условия были утверждены Советом директоров РАО "ЕЭС России" на заседании 29 сентября 2007 г. и учитывают новые принципы функционирования электроэнергетики, сложившиеся в ходе реформирования отрасли. Базовые условия, в частности, предполагают нормирование сроков отдельных этапов техприсоединения и предусматривают ответственность ФСК за их несоблюдение. Базовые условия легли в основу типового договора о технологическом присоединении, который был утвержден Правлением РАО "ЕЭС России" 6 ноября 2007 г.
Одобренные Советом директоров изменения Базовых условий вместо "предварительной платы за присоединение" вводят понятие "предварительного технического решения". Опираясь на него, ФСК формирует предложение по размеру платы за техприсоединение, согласовывает его с генерирующей компанией и в течение 15 рабочих дней представляет в регулирующий орган для утверждения.
В соответствии с изменениями, первое приложение к договору о техприсоединении дополняется предложениями генерирующей компании по классу напряжения, узловым подстанциям в каждом классе напряжения, количеству точек присоединения и распределению мощности по классам напряжения.
Совет директоров поручил Правлению РАО "ЕЭС России" обеспечить заключение со стороны ОАО "ФСК ЕЭС" договоров о технологическом присоединении к электрическим сетям со всеми ОГК и ТГК в соответствии с их заявками.
В ходе обсуждения на заседании Совета директоров было отмечено, что на сегодняшний день потенциал возникновения описанного выше конфликта интересов практически исчерпан. Так, ОГК-5 и ТГК-5 были выделены в результате первой реорганизации РАО "ЕЭС России" и ФСК не владеет их акциями. Государственная доля акций ОГК-3 выкуплена по обязательной оферте стратегическим акционером компании - ОАО "ГМК "Норильский Никель". Акции ОГК-2 и ОГК-6 из государственной доли по результатам перераспределения между специальными холдингами отнесены на баланс одного из них - ОАО "Центрэнергохолдинг".
"Госдоля" в Енисейская ТГК-13 отнесена на баланс ОАО "Государственный холдинг ГидроОГК". Таким образом, даже в случае, если эти акции не будут реализованы после завершения реорганизации, они перейдут в ОАО "ГидроОГК".
Акций ОГК-4, ТГК-1, ЮГК ТГК-8, ТГК-9 из государственной доли проданы в рамках размещения допэмисий этих компаний стратегическим инвесторам, а "Мосэнерго" (ТГК-3) - Правительству г. Москвы.
По остальным теплогенерирующим компаниям Правлением РАО "ЕЭС России" утвержден скорректированный график продаж "государственных" долей, согласно которому реализацию всех "государственных" долей планируется завершить до окончания второй реорганизации РАО "ЕЭС России".
Помимо реализации акций теплогенерирующих компаний, приходящихся на долю государства, ключевым фактором, который позволить снизить вероятность возникновения конфликта интересов является положение федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период┘", согласно которому с 1 июля 2008 г. ФСК будет запрещена аффилированность с ОГК и ТГК.
Среди инициатив, направленных на предотвращения возникновения конфликта интересов следует отметить обеспечение членства представителей НП "Совет рынка" в составе совета директоров ФСК. Соответствующие поправки в устав компании планируется вынести на рассмотрение внеочередного собрания акционеров компании, которое состоится 11 марта 2008 г. Годовое собрание акционеров ФСК, которое утвердит новый состав совета директоров компании, запланировано на 30 июня 2008 г.
Кроме того, в настоящее время проводится работа по созданию при Совете директоров ФСК Комитета по стратегии, в состав которого предполагается включить представителей субъектов энергорынка. Совет директоров поручил Правлению РАО "ЕЭС России" вынести согласованный проект положения о Комитете на рассмотрение Совета директоров ФСК не позднее марта 2008 г., а также инициировать сбор предложений по кандидатурам в его состав. Планируется, что формирование этого органа может быть завершено в апреле 2008 г.
В функции Комитета будет относиться предварительное рассмотрение выносимых на рассмотрение Совета директоров вопросов связанных с мероприятиями и программами развития ЕНЭС и присоединения к электрическим сетям, процессам, связанным с осуществлением эффективного функционирования оптового рынка электроэнергии, технологическим управлением электрическими сетями. К компетенции Комитета также планируется отнести контроль реализации инвестиционных проектов в электросетевом комплексе и ряд других вопросов.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Март, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента